Всякой машине время от времени требуется ремонт, и тогда не обойтись без запчастей и расходных материалов. Поскольку количество автомобилей с каждым годом растет, то и спрос на запчасти тоже увеличивается. Поэтому открытие собственного магазина запчастей в наше время представляется делом целесообразным, а учитывая относительно небольшие затраты на старте, еще и вполне доступным.
1. Определитесь с помещением. Узнать о свободных площадях и возможности купли или аренды можно в местной администрации. Помещение следует подбирать, исходя из реальных размеров вашего стартового капитала и предполагаемого ассортимента запчастей, а также расходных материалов. Лучше, если присмотренное вами место будет находиться недалеко от автомойки, станции техобслуживания, гаражного комплекса.
2. Составьте бизнес-план. Его основная цель – привлечь инвестиции или заемные средства путем кредитования. Этот документ также необходим для того, чтобы согласовать разрешение на осуществление предпринимательской деятельности с государственными органами. Бизнес-план непременно должен содержать в себе такие разделы, как маркетинговые исследования, затратная часть, технико-экономическое обоснование (ТЭО), экономическая эффективность, расчет окупаемости (этот пункт особенно важен для кредиторов и инвесторов) и т.д.
3. Озаботьтесь соблюдением юридических аспектов. В местной администрации и в налоговой инспекции вам дадут перечень необходимых документов, которые предстоит оформить и собрать. Всю документацию должны одобрить и заверить официальные лица.
4. Со всеми документами и бизнес-планом отправляйтесь в банк, либо в инвестиционный фонд или лизинговую компанию (выбор в пользу того или иного источника финансирования делаете вы). Подумайте заранее о залоговом обеспечении, поскольку получить финансовые средства на бизнес без залога (особенно если это стартап) практически нереально.
5. Продумайте дизайн и интерьер магазина. Сделайте в помещении ремонт, если это необходимо. Займитесь закупкой мебели и торгово-технологического оборудования – витрин, стеллажей, стоек, камер наблюдения, сигнализации и т.д.
6. Приступайте к заказу и закупке товара, заранее продумав такие аспекты, как объем и частота поставок, вид транспорта и страховок, складирование и т.д.