Как открыть мини-гостиницу?
Мини-гостиницы в постсоветских странах стремительно развиваются, гостиничный бизнес считается одним из прибыльных бизнесов. Курорты, крупные промышленные города – объекты туризма, посещаемые командировочными, которые ищут недорогое жилье. Не все сегодня могут себе позволить проживание в хороших номерах с высоким уровнем сервиса, за это нужно выложить немалые средства. Остается одно – выбрать мини-гостиницу, прицениться и посмотреть на месторасположение. Если все это устраивает, мини-гостиница обречена на успех.
Многие предприниматели хотят открыть мини-гостиницу. Для составления бизнес-плана необходимо составить концепцию видения гостиницы, а также – чем она будет отличаться от гостиниц конкурентов. Вариантов много – от большого загородного комплекса в лесу до организации работы мини-гостиницы на 15-20 номеров. Все зависит от того, каким бюджетом вы располагаете, и что хотите получить на выходе. Немаловажную роль играет уровень конкуренции. Если в вашем регионе много конкурентов, развернуть бизнес будет сложно. Ищите свой вариант, при котором вы получите постоянных клиентов, и прибыль для реализации дальнейших планов. От мини-гостиницы можно перейти к более масштабным проектам. Понадобятся серьезные вложения, но если вы не будете покупать здание, окупаемость наступит в течение года.
Как осуществить задуманное?
Маленькая симпатичная гостиница в центре – не об этом вы мечтали? Уютные номера, пусть их будет немного, при этом качество обслуживания как дома, приветливый персонал. Как перейти от мечты к реализации бизнес-плана?
- Определите целевую аудиторию. Кто именно будет клиентом вашей гостиницы и почему. Может быть, рядом – серьезная организация, которую посещают командировочные. Проанализируйте уровень доходов, от этого будет зависеть цена на проживание, возраст, вкусовые предпочтения клиентов.
- Маркетинговый план. Фирменный стиль, оформление, название, методы продвижения. Гостиница с названием «Бригантина» будет концептуально отличаться от гостиницы «Курортная», что очевидно. В том числе это касается оформления, фирменного стиля, дизайна.
- Состояние рынка. Прикинем бизнес-план на 12 номеров в небольшом городке, где функционируют еще 2 гостиницы, одна из них с советских времен при вокзале. Потребуется: новая концепция, уровень обслуживания, реклама и продвижение.
- Целевая аудитория. Командировочные, менеджеры по закупкам на завод, выпускающий автодетали. Ценовая категория – средняя. Преимущества: удобство расположения, возле завода недалеко от центра, в лесопарковой зоне. Рядом – удачная парковка. Гибкие цены, сезонные скидки, дополнительные услуги – сауна, массаж, парикмахерская. Срок окупаемости — от 1 до 2-х лет.
- Планируется открыть второй корпус с одноместными номерами. Номера разделены на одно, двухместные, трехместные, кроме того предлагается прачечная, столовая, парикмахерская.
Потребуется оснастить помещение пожарными щитами, продумать запасные выходы.
Персонал
От качества персонала зависит многое, от приветливой улыбки администратора на ресепшене до расторопности горничной. Понадобятся:
- Управляющий, ведет все организационные вопросы.
- Администратор: решает все вопросы, связанные с размещением.
- Охранник, отвечает за безопасность постояльцев.
- Горничная. Следит за чистотой и уборкой.
- Технический работник. Отвечает за функционирование всех систем.
Запуск коммуникаций
Чтобы гостиница работала без сбоев, необходимо наладить коммуникации – электричество, водопровод, телефонную связь. Беспроводный Wi-Fi, обычный телефон, кондиционер, обогреватель, все это должно исправно функционировать. Клиенты хотят получить ненавязчивый сервис, но при этом высокого уровня. Если по утрам из столовой доносится не слишком приятный запах или не работает люстра, в следующий раз вы уже можете не увидеть постояльца. Ведь существует процент командировочных, которые снимают частное благоустроенное жилье.
Как раскрутить гостиницу
Придется заняться раскруткой и продвижением в интернете. Доски объявлений, размещение в специальных бизнес-изданиях, каталогах. Пусть рекламой займется туристическое агентство. Раздайте флаеры таксистам, пусть предлагают вашу гостиницу как эконом-вариант для приезжих.
Размещение бигбордов, щитов на видных и оживленных местах. Реклама на вокзале, в транспорте. Охватите места наибольшего скопления, можно разместить щиты на автострадах.
Затраты:
- Если недвижимость покупать, это обойдется в 8-10000 тыс. рублей.
- Оформление документов – нежилой фонд, согласование со службами, получение разрешений от 100 тыс.рублей
- Регистрация ООО – 30 тыс.рублей.
- Ремонт помещения + отладка систем жизнеобеспечения, подключение вентиляции, кондиционирования – 3-4000 тыс. рублей
- Покупка мебели, сантехника – 1000 тыс. рублей.
Прибыль
Придется просчитать сезонность, среднюю заполняемость номеров. При средней цене в 2000-3000 рублей за ночь, в одноместном номере, можно посчитать прибыль. Оборот составит около 700-800 тыс.рублей в месяц. Делайте все возможное, чтобы номера не пустовали. Акции, скидки, выгодные предложения типа три ночи по цене двух – все это будет привлекать внимание тех, кто приедет по делу. Мини-гостиница не должна пустовать.
По мере раскручиваемости, думайте над открытием новой гостиницы. Тогда ваш бизнес начнет развиваться, привлекая все больше туристов и деловых людей.