Как открыть солярий с нуля
- Ежемесячная прибыль (от): 900 $
- Срок окупаемости (от): 12 месяцев
- Стартовый капитал (от): 10000 $
Открытие собственного солярия – удачная коммерческая идея, эта деятельность может приносить неплохой доход, так как легкий загар всегда в моде. Несмотря на большое количество различных салонов красоты, в этой нише еще осталось свободное место. Данная услуга востребована не только зимой, но и в летний период, что обеспечивает регулярную прибыль в течение года и высокую рентабельность бизнеса.
Этапы построения бизнеса
Как открыть солярий с нуля и что нужно делать, чтобы все вложения быстро окупились? В первую очередь необходимо определиться с концепцией бизнеса. Вы можете установить один солярий в салоне красоты, или например, в фитнес-центре. Еще один вариант - открыть профессиональную студию загара, в которой будет находиться несколько стационарных установок. Для того чтобы увеличить прибыль, клиентам в салоне могут также оказываться дополнительные услуги.
Организация бизнеса включает в себя следующие этапы:
- регистрацию компании в форме ИП и оформление всех необходимых документов;
- выбор системы налогообложения;
- поиск надежных поставщиков оборудования, которые впоследствии обеспечат его качественное техническое обслуживание;
- аренду помещения, его ремонт и дизайнерское оформление;
- подбор персонала;
- рекламу, организацию акций и скидок для постоянных клиентов.
Финансовые расчеты
Для успешной реализации проекта необходимо составить подробный бизнес план солярия с расчетами. Для его открытия потребуются следующие финансовые затраты:
- закупка оборудования – от 350 000 рублей;
- ремонт помещения – от 60 000 рублей;
- приобретение мебели – от 30 000 рублей.
Ежемесячные расходы:
- аренда помещения – от 30 000 рублей;
- коммунальные услуги – от 10 000 рублей;
- зарплата – от 30 000 рублей;
- реклама – от 30 000 рублей;
- закупка дезинфекционных средств и ламп – от 75 000 рублей.
Для того чтобы выяснить, выгодно или нет открытие солярия, нужно сделать определенные расчеты. Если стоимость услуги будет составлять 10 рублей за минуту, при посещаемости 40 человек в день, загорающих по десять минут, ежемесячный доход составит от 120 000 рублей. С вычетом общих расходов чистая прибыль будет составлять от 55 000 рублей.
Необходимые документы
Один из актуальных вопросов, интересующих начинающих предпринимателей - какие документы нужны чтобы открыть солярий? Для организации бизнеса понадобится следующая документация:
- разрешение санитарных служб на проведение лечебно-оздоровительных процедур;
- разрешение пожарной инспекции;
- освидетельствование оборудования и помещения;
- лицензии у сотрудников на право оказания данных услуг;
- санитарные книжки у персонала.
Требования к помещению
Что нужно чтобы открыть солярий, соответствующий всем необходимым требованиям? Для этой цели рекомендуется найти помещение, расположенное в крупном спальном районе или в центре города. Общая площадь салона должна составлять не менее 50 кв. м. В помещении обязательно нужно установить приточно-вытяжную вентиляцию. Кроме того, следует позаботиться об одной или нескольких душевых кабинах. Напольное покрытие в комнате, в которой находятся солярии, должно быть твердым, поэтому пол следует покрыть керамической плиткой.
Оборудование
Для того чтобы обеспечить постоянный поток клиентов, рекомендуется закупать оборудование для солярия, имеющее различную модификацию. Существует несколько видов установок, которые могут быть вертикальными, горизонтальными или выполняться в виде кресел:
- с функцией массажа;
- с эффектом «бриза»;
- с ароматерапией;
- солярии для загара отдельных частей тела.
Следует также позаботиться о закупке ламп, мощность которых должна составлять от 80 -230 Вт.
Персонал
После открытия салона в штат необходимо нанять следующих сотрудников:
- несколько администраторов, работающих посменно;
- бухгалтера;
- гелиоконсультанта, помогающего клиентам определить их фототип кожи;
- уборщицу.
Реклама
Процветание бизнеса обеспечит грамотно разработанная маркетинговая стратегия. Хорошей эффективностью обладает реклама в журналах, газетах, на радио, телевидении и в Интернете. Владельцам салонов также рекомендуется создать собственный сайт, на котором пользователи смогут получить информацию о стоимости услуг и забронировать время посещения студии. Достаточно действенна реклама в виде листовок, флаеров и буклетов, которые можно распространять в крупных торговых центрах и в местах с большой проходимостью.
Минусы бизнеса
К недостаткам данного бизнеса можно отнести необходимость в регулярном техническом обслуживании установок, а также потребность в постоянной закупке дорогостоящих расходных материалов. В ином случае может возникнуть риск поломки оборудования, что в свою очередь приведет к частичной потере клиентов и к снижению прибыли.
Наличие франшиз
Открытие салона с нуля требует достаточно значительных временных и финансовых затрат, для того чтобы быстро раскрутить проект, предприниматели могут приобрести франшизу. Преимущества такого решения:
- известный бренд;
- быстрый доход от коммерческой деятельности;
- возможность кредитования и инвестиций;
- техническое обслуживание оборудования франчайзером;
Недостатки:
- регулярные выплаты роялти;
- строгие требования к соблюдению стандартов и правил;
- наличие серьезных ограничений в сфере развития коммерческой деятельности.
Дополнительные услуги
Увеличить прибыль от бизнеса и привлечь дополнительных клиентов можно, за счет продажи косметических средств, предназначенных для загара. Если говорить о том, сколько стоит закупка такой продукции, то здесь многое зависит от производителя. Очень популярной сейчас считается косметика американских брендов, которые предлагают как бюджетную продукцию, так и товары премиум-класса.
Кроме продажи косметических средств в салоне могут предоставляться различные смежные услуги. Например, в нем можно обустроить массажный кабинет; инфракрасную сауну; фито-бар, а также оборудовать помещение, предназначенное для персональных тренировок.