Как открыть спорт-бар: бизнес-план и с чего начать
В нашей стране спортивные бары стали открываться не так давно. Толчком к их появлению на современном рынке стало стремление молодых людей совместно проводить досуг, а также неподдельной заинтересованностью в спорте. Решив испробовать свои силы в этом направлении, Вы поступаете весьма мудро, однако есть некоторые моменты, которые и рассмотрим в данной статье.
С чего начать?
Конечно, целью любого предпринимателя является открытие высоко рентабельного предприятия. Обеспечить хорошую прибыль можно только путем создания такого места, которое бы полюбилось всем спортивным болельщикам города. Поэтому первый вопрос, который должен задать себе бизнесмен: для кого он открывает свой бар?
Анализ существующего рынка
Основная публика спортивного бара состоит из молодых людей, решивших объединится с целью совместного просмотра хоккейного или футбольного матча, различных соревнований или Олимпиады. Потенциальные посетители – это преимущественно мужчины. Час пик в таких заведениях приходится на вечернее и ночное время.
На российском рынке данная ниша заполнена только на двадцать процентов. Стоит отметить, что в отличие от дорогих заведений общественного питания, спрос на кафе с относительно дешевым чеком гораздо выше. Имея свой собственный спортивный бар обязательно нужно предоставить:
- качественное и оперативное обслуживание гостей заведения;
- возможность коллективного просмотра спортивных соревнований, репортажей;
- продажу сопутствующих товаров, таких как спортивная символика.
Правильный подход к выбору расположения спорт-бара
Поиск подходящего для будущего заведения места сопровождается некоторыми моментами:
- идеальным вариантом считается размещение бара в густонаселенном районе, где поблизости находятся офисные здания;
- открывая заведение в небольшом населенном пункте, обратите внимание на наличие конкурентов, если же они имеются, то необходимо обеспечит наивысший уровень обслуживания, чтобы посетители отдавали предпочтение именно Вам;
- размещая бар на окраине города, следует позаботиться о благоустройстве территории, сделать удобную парковку, а также организовать большой придорожный рекламный щит, завлекающий гостей.
Разрабатываем маркетинговую концепцию
Добиться наивысшей посещаемости заведения, предпринимателям удается за счет определенных маркетинговых уловок:
- Важный аспект: организация броской наружной рекламы за месяц до открытия бара. Чем больше задействовано рекламных площадок, тем лучше. Используйте все: транспорт, щиты, местное телевидение, флаеры и многое другое;
- Отличным решением станет назначение даты открытия в один день с началом какого-нибудь масштабного спортивного чемпионата. Это обеспечит стопроцентную наполненность бара;
- Не забывайте и о прессе, реклама в печатных средствах массовой информации все также остается действенной;
- Проведение всевозможных акций, приуроченных к спортивным событиям. Так, можно обратиться за помощью к активистам;
- Специальное обслуживание, которое заключается в предоставлении постоянным посетителям каких-либо подарков, скидок или заблаговременное резервирование по телефону столиков.
*Доказано и проверено на практике, что грамотно выстроенная маркетинговая концепция обеспечивает практически тридцать процентов прибыли.
Как спорт-бар должен выглядеть?
Интерьер относится к той части маркетинга, которая почти полностью влияет на успех предприятия. Умеренная экономия конечно разумна и целесообразна, однако, не в случае дизайна помещения. Разработку интерьера целесообразней доверить квалифицированным специалистам. От Вас потребуется только определиться с образом будущего бара, который хотели бы видеть.
В каком месте установить барную стойку, как расставить мебель и другие вопросы решат уже профессионалы.
Затраты
Для открытия спортивного бара необходимо произвести следующие расходы:
- Выделить сумму на зарплату рабочего персонала.
Для нормального функционирования бара необходимо как минимум два повара, бармен, два официанта и две посудомойки. Лучше всего организовать двухсменный рабочий график.
- Организовать трансляцию спортивных мероприятий.
Необходимо приобрести специальное оборудование, в виде двух плазменных экранов, стоимостью в пределах пятисот тысяч рублей; акустической системы – сто тысяч рублей. Также триста тысяч понадобятся для ремонта помещения.
- Дополнительные затраты.
Закупка символики, а также сопутствующих товаров для продажи (двести тысяч рублей).
В итоге, сумма, которая потребуется для стартового вложения составит приблизительно один миллион сто семьдесят тысяч рублей.
Доход
Чтобы спрогнозировать среднюю выручку, необходимо брать в расчет пятидесяти процентную наполненность зала. Что касается тех дней, когда транслируется какое-то важное событие в мире спорта, то процент возрастает до всех ста. Количество подобных мероприятий составляет около четырех раз в месяц.
Потенциальная выручка, которую можно получить в обычные дни, равна тридцати тысячам рублей (в такие дни доходы, поступающие от реализации пива и снеков, приравнивается сумме выручки).
Прибыль, получаемая в пиковые дни, значительно отличается и может составлять до девяноста тысяч рублей, поскольку удваивается доход от продажи товаров из меню.
В итоге, складываем два получившихся показателя: доход в обычные дни и доход в пиковые дни, и получаем один миллион сто сорок тысяч рублей.
Для того, чтобы узнать рентабельность своего заведения, ведь это один из главнейших показателей, который является решающим, необходимо учитывать некоторые обязательные платежи. Так, из полученной суммы итогового дохода, следует вычесть расходы на налоговые платежи, пенсионные и других статей. Процент, получившийся в результате расчетов, составляет почти четырнадцать процентов. Это и есть показатель рентабельности планируемого спортивного бара. Получается, что, уже начиная с первого месяца функционирования, проект сможет приносить стабильный доход.