Как открыть строительный магазин с нуля
Мечтая о собственном бизнесе, можно подумать о начале продаж непродовольственных товаров. Среди возможных вариантов, пожалуй, наиболее выгодным считается коммерческая деятельность в области строительства – ведь эта отрасль процветает даже во времена кризиса. Поэтому постараемся определить особенности организации такого проекта.
В наше время реализация строительных материалов стремительно увеличивается. Ведь сегодня постоянно появляются новые коттеджи, торговые комплексы, многоэтажные дома и другие объекты. Следовательно, стройматериалы всегда будут ходовым продуктом вне зависимости от стояния экономического рынка страны. Такое занятие станет для вас весьма успешным делом, если вы создадите клиентскую базу, подберете правильный ассортимент и с умом подойдете к его организации.
Бизнес-план строительного магазина, пример которого создан и представлен чуть ниже, обязательно будет основой, на которую вы сможете опираться, решая многие вопросы, связанные с началом деятельности. По приведенному образцу стратегии вы легко сможете создать ее аналог с цифрами и данными, соответствующими реалиям вашего региона.
Решив запустить свое дело, нужно выбрать формат заведения и грамотно организовать процесс торговли. При неимении достаточного количества финансов, чтобы организовать серьезную торговую точку, можно для начала открыть небольшую лавку. Если посетители будут довольны качеством продукции, они смогут посоветовать вас своим друзьям. Лучшей рекламы и быть не может. Чтобы клиенты посещали новое заведение, вам необходимо ставить доступные цены на продукцию. Сегодня работает уже достаточное количество подобных предприятий, поэтому у покупателя уже будет выбор, куда лучше всего пойти.
Прежде чем открыть такое мероприятие, вам нужно провести оценку конкуренции. Если рядом с вашей торговой точкой уже есть компании такого типа, для привлечения клиентов рекомендуется сделать цены на продукцию ниже, чем у других заведений. Для хороших заработков нужно обеспечить непрекращающийся поток посетителей. Чтобы это сделать, следует открывать торговое предприятие в многолюдных и доступных местах. Также лучше, чтобы рядом с вашим магазином было много новостроек. Ведь шаговая доступность точки будет для покупателя фактором, определяющим его готовность приобрести ваш товар.
Варианты коммерческой деятельности
Поначалу предпринимателю следует обдумать концепцию бизнеса и определиться с направлением будущей работы. Есть несколько форматов этого занятия. Перечислим их в такой последовательности:
- Оптово-розничный склад. Такая категория для работы хорошо подойдет людям, имеющим собственные производственные мощности – тогда это не требует больших первоначальных вложений. Такой вид торгового зала – это широкое помещение с большим выбором товаров. Можно продавать продукцию, по оптовым и розничным ценам. Следует ставить наценку на товар примерно 15–45%. Этот немаловажный пункт также следует внести в бизнес-план. Магазин стройматериалов будет прибыльным занятием при его правильной организации.
- Специальный магазин стройматериалов. Такие типы точек торговли были популярны совсем недавно. Но на сегодняшний день этих малых торговых предприятий очень мало. Подобные заведения имеют в наличии только один тип товара, к примеру, только грунтовки различных фирм и подвидов. Но в наше время открывать такую лавку уже невыгодно для предпринимателя.
- Обычная торговая точка. Здесь покупатель найдет множество необходимых товаров и мелочей. Организовать мероприятие по такому способу не потребует серьезных вложений и труда. Реализовав этот проект по минимальным требованиям, можно добиться хорошей прибыли и успеха бизнеса.
Пожалуй, новичку целесообразно остановиться на последнем формате деятельности. Ведь он станет оптимальным выбором по соотношению стоимости открытия и возможного дохода.
Урегулирование правовых моментов
Конечно, предпринимателю нужно знать, что потребуется для оформления и как лучше проводить регистрацию. Чтобы начать работу, потребуется зарегистрировать ИП или АО. Когда вы оформите предпринимательскую деятельность, следует приобрести кассовый аппарат и оформить его. Такими утверждениями занимается налоговая служба. На этом этапе придется потратить несколько недель.
Также понадобится получить разрешения для работы от соответствующих органов: СЭС и ГПН. Когда вы будете подготавливать документы для регистрации, особое внимание следует уделить требованиям пожарной инспекции, так как организации такого типа могут иметь проблемы с этой службой. Обычно размеры расходов тут составляют 65 000 рублей. Для такого дела, как открыть строительный магазин с нуля, это совсем небольшие затраты.
Аренда здания для работы
Характер и выгоду дальнейшей работы во многом определяет выбранное помещение. Старайтесь ответственно отнестись к этому этапу. Лучше всего поискать здание в многолюдных и развитых спальных массивах. Помните, удобный подъезд к строению – первое необходимое условие.
Хорошую прибыль показывают заведения, находящиеся поблизости от дорог с хорошим трафиком. Еще одним неплохим решением будет открыть точку возле строительных предприятий. Нередко у таких организаций отсутствуют постоянные поставщики, и клиенты делают закупку в магазинах, которые находятся рядом. Кроме того, можно заключить договор с застройщиками и регулярно поставлять им продукцию.
Для начала работы не стоит покупать здание, рекомендуется арендовать уже готовое для работы помещение. Занявшись поиском строения, нужно обратить внимание на такие нюансы:
- Площадь помещения должна быть примерно 50–150 квадратных метров.
- Торговую точку уместно расположить на хорошо просматриваемой территории, куда несложно добраться.
- Отсутствие поблизости конкурирующих фирм поможет стабилизировать дело.
- Здание, отвечающее требованиям органов контроля, уменьшит проблемы с получением нужных бумаг.
Цена за аренду такого строения может быть очень разная, так как стоимость зависит от месторасположения помещения. Но если брать средние показатели, она выйдет в пределах 42 000 рублей.
Приобретение и подбор техники
Открывая свое коммерческое предприятие, придется подумать об оснащении зала. Для небольшого магазина вам нужно будет приобрести такой список:
- стеллажи;
- демонстрационные столы;
- подиумы;
- столы для хранения товара.
Прием на работу сотрудников
В этой сфере реализации конкуренция немаленькая, поэтому большинство торговых точек создают клиентскую базу за счет первоклассного обслуживания. Работник магазина должен знать всю продукцию, которая есть в наличии и разбираться в области строительства, чтобы всегда помочь покупателю сделать правильный выбор. График работы должен быть без выходных и обеда приблизительно с 8.00 до 21.00. Чтобы обеспечить указанные условия, вам потребуется зачислить в штат двоих продавцов. Они будут работать по сменам.
Подбор поставки продукции
Если у вас достаточно большой магазин, рекомендуется напрямую сотрудничать с крупными фирмами поставщиков. Перед этим следует сформировать хорошие отношения с крупными предприятиями стройматериалов. Здесь вам придется приложить определенные силы для заверения поставщика, что вы надежный предприниматель и в этом бизнесе не на один год. Если у вас все получится и вы подпишете договор о сотрудничестве, можете быть уверенны, что в дальнейшем, это станет очень выгодным и правильным шагом.
Оптимально комплектовать зал продукцией, состоящей из 350–450 единиц наименований. Само собой, эти группы товара должны быть востребованы. Итак, перечислим, что может находиться на прилавке:
- составы для отделки;
- лакокрасочные изделия;
- кисти, шпатели, ведра;
- клеевые материалы;
- крепежные элементы;
- ручные и электрические приспособления;
- затирки, наждак и другая подобная продукция.
Не забывайте об очень важном пункте – расстановка оборудования в строительном магазине должна быть грамотной, чтобы посетители видели весь представленный им товар.
Вообще, постарайтесь сделать выбор продукции для покупателей максимально широким. За первые недели деятельности вы уже сможете определить, что чаще всего покупают, а какой товар залеживается на полках. В вашем магазине следует предусмотреть разнообразие изделий различных цен и производителей, чтобы каждый посетитель мог выбрать, что ему нужно. Если какой-нибудь материал плохо продается не нужно убирать его с витрины вовсе, просто умерьте количество доставки.
Рекламирование торговой точки
Конечно, для каждого такого предприятия, как открыть магазин строительных материалов с нуля, нужно создать клиентскую базу. Сколько вы вложите финансов на рекламу и как она будет работать, зависит только от местоположения магазина. Если рядом с вами нет подобных заведений, инвестиции маркетинга будут невысокими.
Лучшим решением станет дать объявление на ТВ. Такая реклама, конечно, будет стоить немало, но она очень быстро окупится. Также нужно хорошо оформить здание магазина снаружи, сделать яркую и привлекающую вывеску, а также выбрать название. Интересное оформление магазина всегда будет привлекать покупателей. Поэтому на рекламу магазина нужно потратить порядка 25 000–30 000 рублей. Ведь большинство людей делают покупки в проверенных местах, так что, позаботьтесь о положительном имидже вашего заведения.
Расходы и рентабельность занятия
Первоначальные вложения будут зависеть от планируемого подхода к бизнесу и региона работы. Итак, для начала деятельности вам нужно будет вложить определенную сумму, ориентируясь на следующие позиции:
- закупка техники – 120 000;
- оформление бизнеса – 65 000;
- покупка ассортимента – 750 000;
- аренда здания (первые 2 месяца) – 84 000.
- дополнительные издержки и реклама – 61 000.
Для начала бизнеса вам потребуется вложить 1 080 000 рублей. Также важно узнать объем ежегодных затрат на функционирование предприятия. Он таков:
- зарплата персоналу – 528 000;
- затраты на аренду помещения – 504 000;
- налоги – 330 000;
- товары – 2 750 000;
- иные затраты – 158 000.
То есть, год работы заведения можно оценить в 4 270 000 р. При наценке на товары в 55–60%, средний оборот будет составлять порядка 450 000 рублей в месяц или 5 400 000 за год. Прибыль же, равная 1 130 000 рублей, поможет окупить проект за 11–12 месяцев. Рентабельность бизнес-идеи составит 18%.