Как открыть свой консалтинговый бизнес
В век информации за знания платят хорошие и стабильные деньги.
Если вы хотите пойти в бизнес, то хорошим первым шагом для вас может стать фриланс. Работа на фрилансе позволяет вам открыть своего рода маленькое предприятие, в котором вы также сможете назначать цены на свои услуги, набирать клиентскую базу и контролировать свою занятость. Одной из лучших форм фриланса сегодня может стать консалтинг. Информация и экспертный анализ в большой цене в 21 веке, и бизнесы в самых разных областях постоянно нанимают консультантов по широкому спектру вопросов как чисто финансового толка, так и не имеющих на первый взгляд никакого отношения к бизнесу. Huffington Post объясняет, как сделать консультирование других своим бизнесом.
Консалтинговый бизнес хорош тем, что начать его можно с самым небольшим капиталом и практически ничем не рискуя. Если вы действительно хорошо разбирается в определенной области, индустрии или нише, то вы довольно быстро сможете превратить свой фриланс в постоянный и прибыльный бизнес.
Отделаться поверхностными знаниями здесь не получится — клиенты платят вам именно за глубокую и всестороннюю экспертизу. Поэтому выбирайте область, в которой у вас есть большой опыт и не устаревшие знания, область, в которой вас нельзя застать врасплох ни одним вопросом. В идеале вы должны были работать в этом направлении, а не только изучать его как эксперт, так как зачастую клиентам будут требоваться практические решения для их проблем. Информация, которую вы будете предоставлять клиентам, должна быть точной, подробной, но в тоже время простой для понимания человека не сведущего в вашей области.
Это особенно важно потому, что репутация в консалтинговом бизнесе от начала и до конца определяет, преуспеете ли вы или не сможете поднять свою компанию в воздух. Открывая консалтинговый бизнес, вы продаете клиентам исключительно содержимое своей головы, поэтому у них должна быть уверенность в том, что это содержимое стоит своих денег. С первого же дня вам нужно собирать портфолио, которое будет подтверждать вашу экспертизу: статьи, книги, подкасты, блоги, отзывы других клиентов — все, что может доказать, что ваше слово в интересующей клиента области многое значит. Популярность этих публикаций тут играет не такую большую роль, как их содержание. Узнайте у потенциальных клиентов, что они бы хотели видеть в первую очередь при выборе консультанта, и разместите эту информацию на самом видном месте на своем сайте.
Ваша клиентская база будет расти, когда клиенты начнут рекомендовать вас знакомым, но этот процесс не начнется сам по себе. Для начала вам следует пойти навстречу вашим знакомым и знакомым ваших знакомых, вооружившись своим портфолио. Найдите среди них своих первых клиентов, доказав им, какую пользу ваши знания могут принести их бизнесу. Даже если вам кажется, что вы не знаете никого, кому понадобились бы консалтинговые услуги в вашей области, начните прощупывать почву, и вы удивитесь сколько наводок на потенциальных клиентов вы получите.
Работать в консалтинге не так просто и не так прибыльно, как обещают многие бизнес-книги, но это хороший и надежный бизнес, который может приносить вам стабильный доход. Не ожидайте, что вы сможете работать четыре часа в неделю и почивать на лаврах — вам придется не только давать консультации и зачастую работать над весьма сложными случаями, но и постоянно следить за последними событиями в вашей области и оставаться впереди. Однако если готовы к этой задаче, вы будете работать на себя и начнете свое первое успешное дело.