Как открыть свой рыболовный магазин с нуля
Магазин рыболовных снастей крайне специфичен и имеет массу особенностей. Бизнесмен, планирующий открыть подобное заведение, должен разбираться в данной тематике, иначе он обречен на провал. Можно найти человека, компетентного в этой теме. Таким образом, при стартовых вложениях суммой 2,5-3 миллиона рублей, Вы сможете уже через полгода выйти «в ноль».
Как разработать уникальный план
Прежде чем перейти к непосредственному открытию магазина, следует тщательно изучить аналогичные точки, функционирующие в Вашем районе. Поскольку продукция для рыбалки не считается товаром первой необходимости, стоит привнести в свой магазин какую-то изюминку. Учитывая конкуренцию, предлагаются следующие варианты специализации:
- Профильный. Здесь предлагается товар самых известных производителей;
- Брендовый. В этом магазине, в ассортименте рыболовные снасти элитных марок;
- Многопрофильный. Его отличительная особенность в демократичной стоимости и огромном выборе товара.
Из всех вышеперечисленных вариантов, наиболее распространенным является третий. Однако важно брать во внимание то, что если в зоне, где хотите открыть магазин, уже действуют подобные точки, делать ставку рекомендуется именно на обильность рыболовных снастей.
Правильный выбор нужного оборудования и места
Учитывая тот факт, что почти все сто процентов посетителей будут представлять именно мужчины, выгодным расположением магазина станет место, в окружении автомобильного рынка или же городского.
Идеальное решение – на выезде из населенного пункта. Но тут ассортимент будет выбираться по принципу «все, что купить не успел».
Важный пункт – место для парковки около магазина.
Так как предлагаемая бизнес концепция предусматривает приемлемые цены, то количество рыболовного товара будет достаточно большое. Поэтому площадь будущего магазина также должна быть не маленькой.
Оптимальные размеры помещения – от 80 квадратных метров. Большим удобством станет возможность разделения торговой зоны на две части (зала).
Товары, которые понадобятся непосредственно для рыбалки (прикормки, удочки, лески и многое другое) будут находится в первом. Во втором же зале, разместите все приспособления, что необходимы для активного времяпровождения (палатки, лодки, спальные мешки, чехлы для удочек, рюкзаки, одежда и обувь, а также иной сопутствующий инвентарь).
Разрабатывая планировку помещения, уделите место под склад.
Всевозможные поплавки, крючки, расходники, лески, наживки, шнурки и грузила являются наиболее ходовой продукцией, которая составляет практически треть всего оборота денег. Поэтому обязательно надо побеспокоиться об их наличии на складе.
Также перед открытием магазина следует ознакомиться с циклом продаж. Статистические данные свидетельствуют о том, что большая часть рыболовов обновляют снаряжение с периодичностью один или два раза в год. Это значит, что нужно акцентировать свое внимание на рекламе. Она должна быть постоянной, что будет способствовать притоку новых клиентов.
Оборудование магазина
*К расходникам относятся: грузила, блесна, шнурки, поплавки, лески, прикормки и так далее. Чем богаче выбор, тем, безусловно, лучше.
В магазине должно быть равноценное соотношение дешевых товаров и дорогих. После того, как Вы выясните предпочтения своих покупателей, сможете в зависимости от них изменять ассортимент.
Сопутствующие товары. Они бывают двух категорий: мелкогабаритные и крупные. Мелкие включают в себя: походную посуду, сетки, одежду и обувь для рыболовов, чехлы для удочек, сумки и прочее. Вторая же категория состоит из: палаток, лодок, спальных мешков.
Запуская магазин с нуля, минимальным количеством позиций должно быть семь или восемь тысяч. За три месяца удается нарастить объем до двадцати тысяч и это не предел.
Заняться поиском поставщиков товаров придется заграницей, или же обратившись к услугам российских дистрибьюторов. Последние отличились только в производстве зимних снастей. Что касается поставки скоропортящихся продуктов (прикормка), их лучше найти среди ближайших поставщиков.
Раскручивание рыболовного магазина
Здесь беспроигрышными будут все известные способы подачи рекламы: раздача флаеров и листовок, купоны со скидкой для раскрутки торговой точки, объявления в Интернете и средствах массовой информации, а также броская вывеска.
Отлично себя зарекомендовали объявления на различных тематических форумах.
Еще один способ: проехаться по всем прилегающим базам, где можно разместить рекламные плакаты магазина. Смотрителя и егеря с радостью возьмутся за рекламирование среди рыбаков Вашего заведения за небольшую плату.
Выгодным решением будет создание сайта, ссылки на который можно поместить на тематических форумах. Хватит и каталога со списком товара и его стоимости. Плюс станет добавление к перечню фотографий продукции.
*Грамотно разработанный сайт-визитка способен приумножить приток покупателей на 35-40 процентов.
О продавцах рыболовных магазинов
Специалисты уверяют, что останавливать выбирать на данную должность миловидную кокетливую барышню не стоит, поскольку такой вариант обречен на провал. Поскольку покупателями рыболовного снаряжения являются преимущественно мужчины, они довольно ревниво отнесутся к тому, что на их территорию вторгаются лица женского пола.
Персонал рыболовного магазина
В идеале собрать для магазина персонал, полностью состоящий из мужчин. А еще лучше, если они сами являются рыбаками. Продавец должен быть осведомлен в сфере рыбалки, знать разновидности прикормки и способах ловли распространенных рыб.
Затраты
Ежемесячные расходы на аренду помещения составят около ста тысяч рублей. На ремонт помещение и оборудование (кассовый аппарат, освещение, прилавки, вывеска) уйдет триста тысяч рублей. Оформление регистрирующих документов обойдется в пятьдесят тысяч. Произвести закупку продукции – два миллиона рублей. Иные затраты, такие как зарплата сотрудникам и реклама выйдут до двухсот тысяч рублей.