Как получить ссылки на свой сайт, не создавая контент?
Получение обратных ссылок для многих компаний является сложной задачей. А тут мы еще и говорим о получении ссылок без создания контента для сайта. Возможно ли такое? Да, возможно. Ниже мы приведем примеры того, как можно быть активным в интернете, не создавать контент, но при этом получать ссылки на свой проект. Причем здесь речь не идет про покупку ссылок или такие моменты, как обмен ссылками с другими сайтами. Все на самом деле намного более замысловато и интересно.
Прежде чем начать говорить про способы получения ссылок, хочется сказать, что именно ссылки на ваш проект играют значительную роль, особенно при создании какого-то нового проекта. Кстати, такие начинания, как интернет-магазины и сайты со статической информацией продвигать зачастую сложнее, чем другие проекты. Все из-за того, что такие сайты редко когда имеют возможность создавать и вести свои блоги. В примерах с интернет-магазинами нам приходится часто и постоянно оптимизировать странички с описаниями товаров. Здесь сложность заключается в том, что все товары в интернет-магазинах похожи и имеют стандартное описание от производителя. Именно поэтому так сложно бывает продвинуть свой интернет-магазин.
В случае с другими проектами может также возникнуть сложность ввиду того, что сайт может просто не нуждаться в наполнении свежим контентом. В этом случае вам также придется изобретать новые способы, чтобы быть постоянно интересным для поисковиков. Электронным СМИ хорошо - они могут постоянно писать новости и из-за этого новостные проекты собирают на свои ресурсы массу трафика, который потом можно хорошо монетизировать. И ссылки такие проекты также получают хорошие. Во всяком случае, их действительно много. Итак, как же сделать так, чтобы получить ссылки на свой проект, не покупая их и не размещая новый контент?
- Вирусный продукт. Или же вирусный контент, который является частью продукта. Есть такие проекты, которые являются продуктами и которые можно «расшаривать». Например, сервисы опросов, которые рассылают базе друзей пользователя созданный им опрос, и который предлагает любому человеку также создать свой личный опрос. Таким образом получается что-то вроде вируса. При этом вирус не является рекламой или продвижением, а есть часть продукта. Если вы можете создать такой проект, где ваш продукт выступает одновременно вирусом, то вы сможете сделать действительно уникальный проект, который будет собирать на себя ссылки. Вы также можете создать вирусный контент, который станет частью продукта. Интегрировав ваш вирусный контент в среду продукта, вы можете получать ссылки на ваш сайт.
Помните, что невозможно получить ссылки на проект, если он посредственный и ничем не интересен. Это нонсенс. Даже думать о таком не стоит, поскольку признание и траффик получают только выдающиеся вещи. Если вы не можете придумать вирусный продукт или контентную составляющую вирусного продукта, или вы не готовы вкладывать деньги в создание такого продукта, то вы не сможете реализовать эту идею с созданием эффекта обратных ссылок без контента. Внимание аудитории привлечь довольно сложно. Именно по этой причине сотрудники рекламных агентств получают такие большие зарплаты - они постоянно придумывают, как сделать так, чтобы привлечь внимание аудитории и заставить ее коммуницировать с брендом. Поэтому мы не можем позволить себе ПРОСТО так расходовать рекламные бюджеты компаний и ПРОСТО создавать какой-нибудь контент или какой-нибудь продукт, ПРОСТО рассчитывая на то, что он, возможно, станет вирусным сам по себе. Такого не бывает точно. Поэтому рекомендуем вам сосредоточиться на том, чтобы научиться генерировать действительно выдающиеся идеи и создавать такой контент, который бы мог внедряться в продукт и получать ссылки.
- Создание профильного сообщества. Еще один вариант, как вы можете получать и ссылки, и контент, - создание профильного сообщества для профессионалов или просто людей, которых объединяет что-то общее. Вы можете самостоятельно проанализировать эту нишу. И вы убедитесь, что сегодня есть масса примеров того, как бренды выступают просто создателями и модераторами сообществ, в то время как сами пользователи создают контент и общаются внутри созданного комьюнити. Отличный пример - политика. Только дайте людям возможность порассуждать о кандидатах в Президенты, депутатах и так далее, как вы сразу получите массу мнений, а также и ссылки на свой проект.
Здесь успех проекта кроется в том, что люди сильно политизированы, готовы отстаивать свою точку зрения и поэтому готовы тратить время на то, чтобы просиживать часами в интернете и что-то писать и читать там. Найдите похожую нишу, в которой так же можно поднимать какие-то острые темы или же темы, в которых читатель слишком заинтересован. Проблема многих сообществ в том, что они могут не вызывать интереса потенциальных клиентов. Люди склонны скорее обсуждать свои проблемы, чем просто восхищаться брендом.
Итак, если вы хотите, чтобы вокруг вашего бренда формировалось сообщество, которое и контент сможет вам давать, и ссылки на ваш сайт проставлять, то вам стоит найти нишу, в которой люди заинтересованы. И это не вопрос марки или бренда. Это скорее вопрос обсуждения проблем и поиска ответов на какие-то важные темы. Ваша задача - найти такие темы и предложить читателям платформу для обсуждения. Вы в этом случае будете выступать модераторами проекта.
- Предложить сервис и отзывы. Вы можете предложить вашим клиентам воспользоваться каким-то бесплатным сервисом вашей компании. Даже если ваша компания работает оффлайн, а сайт в интернете использует исключительно как маркетинговый инструмент, вы можете предлагать своим клиентам бесплатные сервисы именно с помощью сайта.
В качестве примера можно рассказать про салон красоты, который предоставляет какую-то бесплатную услугу своим новым клиенткам. Вы можете оформить на сайте специальную страничку, которая будет таким образом привлекать ссылки на сайт, ведь все женские электронные издания захотят осветить эту тему и обязательно дадут на вас ссылки. Вы также можете стать сайтом, который предоставляет возможность оставить отзыв про определенный вид услуг или компаний. Например, на своем сайте вы аналогично можете собирать отзывы про различные салоны красоты в вашем районе.
- Креатив. Благодаря креативу многим компаниям удается достигнуть того, что без креатива просто невозможно. Во-первых, это реклама. Стоит сказать, что мы не относим рекламу к контенту, поскольку она им не является напрямую. Но если вы создаете рекламу, то, конечно, потребитель воспринимает это как часть вашей рекламной стратегии, как часть вашего контента. Причем контентом могут быть не только рекламные баннеры или видеоматериалы, а также подкасты или логотипы. Рекламными могут также считаться материалы вроде игр, приложений, образовательных программ и видеоблогов. Последние больше относятся к контенту, а вот игры и приложения - это креатив и сервис в одном флаконе. Не стоит отвергать идею создания приложения, как слишком дорогого маркетингового инструмента. В некоторых случаях именно приложения могут научиться вас продавать больше.
Сегодня в любое приложение можно внедрить сервис статистики, который поможет вам отслеживать установки и активности внутри приложений. Игры, вроде игр в соцсетях, также не стоит рассматривать как игрушки исключительно для молодой и неплатежеспособной аудитории. Иногда, кстати, игры могут перерасти в самостоятельное направление бизнеса.
- Проведение конкурсов. Вы можете проводить конкурсы, которые будут привлекать внимание огромного числа ваших потенциальных клиентов. При этом вам не придется много времени тратить на написание текстов. Вся работа, которую вам придется делать, - это придумывание контента для конкурсов.
Для того чтобы придумать хороший конкурс нужны идеи, а также вознаграждения. Если вы не можете потратить много денег на вознаграждение, то можно задуматься над тем, как сделать конкурс интересным без материальной составляющей. Многие люди с удовольствием участвуют в конкурсах ради того, чтобы получить признание и просто хорошие эмоции. Такие конкурсы, как организация захватывающего квеста или подобного мероприятия может привлечь людей, которым не важны материальные подарки, но которые хотели бы хорошо провести время.
Подводя итог, хочется сказать, что придумывание стратегии продвижения без создания контента - вещь не совсем легкая, поскольку требует множества знаний из самых разных сфер, времени на придумывание и разработку адекватных идей. А также сил для того, чтобы все сделать качественно, а в случае неудачи улучшить. Далеко не все могут пойти на такое. Большинству маркетологов иногда легче дать кому-нибудь задание написать несколько страниц текста. Неплохого, но обычного текста, который привлечет траффик. Что ж, любая модель работы может иметь право на существование, если она приемлема для предпринимателя. Но мы предлагаем все-таки сосредоточиться на качестве работы и не думать, что раз проект делается дольше, значит он сложнее и менее эффективен. Как раз наоборот. Такой проект может сэкономить вам массу сил, времени и энергии. А также принести моральное удовлетворение от своей работы, чего вы точно не получите, если будете просто писать тексты. Или, еще хуже - переписывать их с других ресурсов.