Как продавать одежду через Интернет: открываем свой магазин.
Согласно исследованиям, 38% онлайн-покупателей приобретают в Сети одежду. Опережает этот показатель только техника. Но одежду покупают не всякую. Важно выяснить, что готовы купить ваши клиенты «не глядя», без примерки.
Например, шубами торговать весьма рискованно. Большинство женщин приобретают такие дорогие вещи только после энного количества примерок.
То же касается и дешевых вещей не очень высокого качества. Люди с низким или средним достатком пока продолжают предпочитать оффлайн магазины и рынки.
Выбор ниши
Очень хорошо продаются детские вещи, особенно выгодно ориентироваться на потребности младенцев. Помимо одежды, можно продавать подгузники, соски и бутылочки, коляски, стульчики и прочие сопутствующие товары.
Еще один вариант специализации: молодежные вещи. Это могут быть креативные, дизайнерские майки и футболки, вещи для определенных субкультур. Но здесь придется для начала изучить молодежные направления, которые популярны в вашем районе.
Неплохим спросом пользуется спецодежда для рыбалки, охоты, туризма и спорта.
Довольна молодая специализация, но тоже зарекомендовавшая себя как наиболее продаваемая: униформы.
Для официантов и медицинских работников, для сотрудников гостиниц и парикмахерских, а учитывая последние изменения в образовании – и для школьников. Здесь больше идет работа под заказ, поэтому без приличного штата надомных работниц не обойтись.
Наиболее популярный вариант: вечерние и свадебные наряды – как для женщин, так и для мужчин. Хотя в данном случае придется не продавать, а сдавать вещи в аренду.
Где искать поставщиков
Хорошо, если вам удастся наладить контакты с известными фирмами или их дистрибьюторами ещё до того, как открыть интернет-магазин одежды.
Большинство коммерческих сайтов работают только с поставщиками из-за рубежа. Вещи там дешевле, и, чего скрывать, качественнее. Но приготовьтесь к тому, что весь товар придется закупать оптом и по предоплате.
Можно конечно, ездить самому, привозить товар, к примеру, из Китая, Турции, и даже Италии. Или найти надежных «челноков».
Но здесь таится другой риск: много проблем с транспортировкой больших оптовых партий. Если в первом случае доставка, как правило, лежит на поставщиках, то здесь придется самому заняться транспортными вопросами.
Логистика
При открытии интернет-магазина встает вопрос о доставке товаров. Причем доставки оперативной.
Существует три варианта:
- Курьеры. Для начала лучше воспользоваться курьерской службой, которая уже существует в вашем районе.
- Доставка почтой. Пока самый долгосрочный способ, но годится, если ваши покупатели живут в далеком селе, куда курьерам добираться очень накладно.
- Самовывоз – наиболее выгоден для небольших городов. Из плюсов: клиент может еще до покупки ознакомится с товаром, что повысит доверие к вашему магазину. И, конечно, экономите на дороге.
Лучше использовать все варианты доставки, чтобы предложить клиентам больший выбор.
Площадка для ИМ
Можно воспользоваться бесплатным движком
Этот вариант годится для тех, кто хочет попробовать. Допустим, у вас есть своя торговая точка и вы решили запустить ИМ, чтобы оценить, как пойдет продажа через интернет. Для нормально действующего сайта бесплатный софт не годится, так как больше затрат потребуется но постоянные усовершенствования.
Аренда SaaS сродни аренде в оффлайне
Все зависит от тарифа, цены колеблются от пятисот рублей до 10 тысяч в месяц. По сути, вы арендуете уже работающий магазин, размещаете в нем товары. Этот вариант выгоден для небольшого магазина.
Из минусов аренды программного обеспечения:
- не сможете что-либо изменить в магазине;
- некоторые ограничения (могут касаться количества товаров, мест для описания категорий, дискового пространства и т.д.) Выход есть – со временем можно перейти на более дорогой тариф.
Аренда с правом выкупа – еще более выгодный вариант
Во-первых, вы уже научитесь пользоваться движком.
Во-вторых, перестаете со временем платить лишние деньги за аренду.
В-третьих, став обладателем собственного движка, сможете по своему усмотрению менять дизайн, сервисы, модули и прочее.
Покупка собственного движка
В дни акций, к примеру, можно купить движок за 7-8 тысяч рублей. Плюсы приобретения – очевидны. Единственный нюанс: как показала практика, для ИМ лучше приобретать специализированное решение для e-commerce, а не обычный cms с наращенным функционалом. По цене – разницы нет. А для магазина специализированное решение уже более адаптировано.
Разработка ИМ веб-студией
Можно поручить создание сайта профессионалам. Разброс цен – огромен. Минимальная составляет приблизительно 3 тысячи рублей, за которые вы получите скромненький сайт с минимальным набором функций.
Плюсы:
- вы получаете готовый продукт, который разработан с учетом ваших пожеланий;
- профессионалы гарантируют качество, а зачастую еще предлагают и услуги по продвижению. А значит, вам не придется тратить деньги на тестирование, улучшение юзабилити и прочее.
Минус один: деньги.
Услуги профессионалов стоят дорого, и такой вариант годится, если вы уж совсем ничего не смыслите в компьютерах.
Продвижение магазина в Интернете
Чтобы открыть интернет-магазин одежды, недостаточно приобрести движок или взять его в аренду – это только полдела. Самое главное начинается теперь, когда необходимо продвигать свой сайт.
Если вы не специалист в этих вопросах, то без услуг оптимизаторов тут не обойтись. SEO продвижение сайта – целая наука. Вам же нужно добиться одного: чтобы ссылки на ваш магазин выдавались в топовых строчках запросов, а контекстная реклама перенаправляла со сторонних ресурсов как можно больше потенциальных покупателей.
5 базовых принципов наполнения ИМ
- Удобство пользования для покупателей и информативность содержания сайта.
- Интерактивная поддержка. Грамотный и пунктуальный консультант поможет совершить покупку клиенту, даже если он изначально «решил просто посмотреть».
- Рассеивайте страхи. Предлагайте гарантии качества, выставьте на всеобщее обозрение сертификаты, гарантируйте возврат денег, продемонстрируйте выгодность покупки. Здесь тоже большая роль отводится консультанту.
- Предлагайте больше. Одна из фишек: онлайн-демонстрация сочетания различных вещей. Можно комбинировать товары, предлагать скидки за второй комплект. Разнообразные бонусы любят все.
- Не теряйте связь. Не стоит забивать почту клиентов спамом, но делать иногда заманчивые предложения, сообщать об акциях или новых поступлениях очень важно. Ваша задача: превратить клиента в постоянного покупателя.
Интернет-магазин мало чем отличается от своего собрата в оффлайне. Также нужна грамотная реклама, также необходимо уметь привлекать покупателей и уметь продавать.
Если вы – прирожденный продавец с подходящим техническим образованием, то открытие онлайн-магазина способно окупить затраты уже через 2 месяца.
При минимальных вложениях в 200 тысяч (из которых львиная доля приходится на закупку товара), прибыль с магазина, в котором представлено 500 единиц товара, составляет в среднем 60-80 тысяч в месяц.