Косметика для животных
Домашние животные всегда являлись «золотым» источником для предпринимателей. Так как на своих любимых питомцев их владельцы всегда тратят деньги и временами даже не малые. На сегодняшний день рынок зоо-товаров подразделяется на четыре сегмента.
1. Корма для собак, занимают порядка 40 процентов всего зоо-рынка;
2. Корма для кошек, занимают примерно 30 процентов рынка;
3. Корма для остальных видов домашних животных – 5 процентов;
4. Средства для ухода за животными, занимают порядка 25 процентов рынка.
Косметика для животных
Шампуни для собак и кошек, наполнители для туалетов, разные крема для ухода за шерстью и кожей, витамины, спреи, игрушки и многое другое входит в понятие «средства для ухода за животными» или «косметические средства для животных». Все эти товары продаются непосредственно в специализированных зоомагазинах, в супермаркетах, аптечных киосках, а также в специализированных отделах продуктовых и хозяйственных магазинов.
Рынок косметических средств для животных это не новый сегмент рынка и отечественные производители таких товаров имеют гораздо больше возможностей нежели зарубежные.
Это объясняется тем, что при одинаковой технологии производства и практически одинаковом составе продукции, косметика для животных отечественного производства будет намного дешевле той аналогичной продукции, которая будет завезена из-за рубежа. Например, шампунь для собак импортных производителей имеет приблизительно такую самую цену, как и качественный шампунь для людей, тогда, как шампунь для животных отечественного производителя можно купить примерно за 45-55 рублей за одну упаковку. Безусловно, владельцы домашних питомцев будут отдавать предпочтение более дешевым средствам и при этом ничем не уступающим по качеству.
Впрочем, можно отметить, что рынок косметических средств для животных практически не отличается от рынка косметики для людей. Основное отличие, это то, что косметика для животных не имеет такого полового разделения как у людей (для женщин, для мужчин). Она разделяется совсем иначе, для каких животных предназначается (для кошек, собак, животных с длинной шерстью или короткой и так далее). Хотя, стоит отметить, что производство косметики для животных имеет такие же технологические «циклы», как и производство косметики для людей. Кроме этого косметику, предназначенную для животных приобретают и используют не только для ухода за зверюшками. Некоторые люди, не имея домашних зверюшек, используют такие средства в личных целях. Например, большой популярностью пользуется шампунь для лошадей. Также широко используют разные крема и гели, например, для суставов.
Что нужно знать при производстве косметики для животных
Как уже было отмечено, процесс производства косметических средств для животных практически не имеет серьезных отличий от процесса косметических средств для людей. Вовремя изготовлении зоо-косметики применяется обычное оборудование для производства косметики: маслотопки, жиротопки, варочные котлы, гомогенизаторы, стерилизаторы, вакуумные насосы, миксеры и так далее. Что же касается составляющих компонентов, из которых изготавливают зоо-косметику, то они тоже ничем не отличаются от тех, которые используются для производства косметических средств для людей.
Для начала работы своего предприятия по производству такой косметики, необходимо иметь помещение, которое будет иметь площади для размещения офисного помещения, производственного цеха, а также складского помещения для хранения продукции. Следующим важным моментом является подбор квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть качество выпускаемой продукции. Так что нужно уделять этому вопросу серьезное внимание, особенно это касается технологов, химиков, косметологов.
Также очень важным моментов в процессе производстве является сырье для. Поиск поставщиков качественного сырья необходимо начинать одновременно с началом составления бизнес-плана. Одновременно с этим необходимо искать каналы сбыта. Начинать нужно с регионального рынка и предлагать свою продукцию небольшим магазинам зоо-товаров, а также для более крупных магазинов ля розничных продаж.
В целом, начало бизнеса по производству косметики для животных обойдется примерно в полмиллиона рублей и не меньше. Эта сумма включает в себя арендную плату, заработная плата сотрудникам, приобретение оборудования. Дополнительные расходы составят разработка выпускаемой продукции и приобретение сырья для производства. Сумма этих расходов зависит от ассортимента и качества выпускаемой продукции, объема производства, потребительской аудитории и многих других моментов.
Ассортимент выпускаемой продукции
Наиболее доходным направлением в этой сфере является производство средств по уходу за кошками и собаками. В ассортимент такой продукции входят дезодоранты, шампуни, лосьоны, разного рода спреи для чистки шерсти, средства по уходу за пастью животного и другие косметические средства. Большую популярность имеют шампуни для домашних животных. По способу действия шампуни делят – для длинношерстных и короткошерстных животных, по принадлежности к той или иной породе, средства для котят и щенков, средства против паразитов, регенерирующие и отечные шампуни и так далее.
Отдельно необходимо рассмотреть косметические средства для выставок, которые направлены на улучшение внешнего вида животных. Есть также дезодорирующие средства для домашних питомцев, это своего рода дезодоранты, духи, спреи. Для ухода за ротовой полостью животных используются производятся специальные зубные пасты, спреи-освежители, таблетки.
Много товаров косметического направления для животных являются животными. Например, в период с весны до осени особым спросом пользуются средства от клещей и блох, а также косметика для выставок, а в зимний период пользуются спросом средства, защищающие от отморожения. С целью расширения ассортимента товара, можно начать выпуск разных аксессуаров для домашних животных. Это могут быть разнообразные игрушки, ошейники, поводки, одежда для кошек и собак, щетки и так далее.
Производство косметических средств для животных – хороший и приносящий неплохую прибыль вид бизнеса. Как упоминалось выше, владельцы домашних животных предпочитают отдавать предпочтение товарам отечественного производства, они имеет хорошее качество, а также более приемлемые цены. Приблизительный период окупаемости небольшого предприятия по производству таких товаров составляет приблизительно два года.