Новая бизнес-идея кажется вам превосходной? Есть 5 показателей, что это не так
Все предприниматели постоянно чувствуют приток новых идей, каждая из которых кажется ему гениальнее другой. Но так как возможностей заниматься всем и сразу у большинства из них нет, приходится постоянно делать выбор, отсеивая различные планы и находя тот единственный, который будет воплощен в жизнь. Но как же отличить еще на начальном этапе, какая бизнес-идея будет успешной, а какая провалится? Вот пять показателей, способных уберечь начинающих бизнесменов от вложения энергии и денег в заведомо неудачный проект.
1. Нет спроса
Независимо от того, насколько крутой и новаторской кажется вам какая-либо идея, если на рынке нет спроса на проблему, которую она сможет решить, или на удовольствие, которое она доставит, скорее всего, это будет провал.
Да, Стив Джобс говорил, что люди порой сами не знают, что чего-то захотят, пока этого не увидят. Кто мог хотеть iPhone до того, как он был придуман? Да, иногда это правда работает. Но потребности-то все равно существуют, и только продукт, способный их удовлетворить, завоюет рынок, пусть даже это будет нечто совершенно новое. Ведь в прошлом люди никак не могли представить себе автомобиль или самолет, но они точно знали, что хотят передвигаться быстрее, чем позволяют лошади и повозки.
2. Расходы окажутся выше, чем доходы
Если даже при расчетах на бумаге ваш доход будет равен расходам или, еще хуже, окажется ниже, лучше не связывайтесь с этим. Честно говоря, вообще не понятно, какая одержимость движет молодыми бизнесменами, заставляя их вкладываться в невыгодные проекты.
Хороший бизнес всегда представляет собой простую математику: вы получаете больше денег, чем тратите, а если нет, то это лишь вопрос времени. Если такой результат не получается даже при планировании, как можно думать, что он получится на деле?
3. Потенциальные инвесторы не захотят вложиться
К сожалению, 29% предприятий малого бизнеса терпят неудачу, потому что у них заканчиваются деньги. По этой причине демонстрация вашей бизнес-идеи потенциальным инвесторам перед ее запуском может быть отличным способом определить, насколько она хороша на самом деле. И если проект вашего бизнеса не убеждает инвесторов предоставить необходимые средства, у него, вероятно, нет шансов на успех.
Существует только два варианта, почему инвесторы не будут заинтересованы: либо сама идея плохая, либо вы недостаточно хорошо ее сформулировали. И в обоих случаях вам стоит вернуться к планированию и найти то, что можно изменить, чтобы это исправить.
4. Спрос на ваш продукт или услугу зависит от текущей моды
Кто-нибудь еще помнит, как игрушки-спиннеры вихрем ворвались на рынок и стали мегапопулярными у всех вокруг? Люди крутили их на пальцах, гуляя по улице, сидя в общественном транспорте и лежа в постели, сегодня даже осталось несколько сайтов, где процесс загрузки демонстрируется крутящимся спиннером. Тогда очень многие люди решили, что на игрушке, не обладающей патентом, можно сделать состояние. Владельцы магазинов закупили спиннеры разных цветов и размеров, и теперь они просто пылятся в витринах газетных киосков, на кассах супермаркетов, в игрушечных магазинах и магазинах типа "1000 мелочей"... Купит ли их хоть кто-нибудь? А теперь представьте, что кто-то решил основать на популярности спиннеров целый бизнес.
Этот пример должен наглядно показать, что открывать долгосрочный бизнес вокруг "трендов" не стоит. Ориентируйтесь на то, что не зависит от моды - устойчивые тенденции смогут поддержать будущее вашего предприятия.
Читайте также: Переработка мусора как новая идея развития экологического бизнеса
5. Кто-то уже потерпел неудачу с такой же идеей
Как вы думаете, почему опытные бизнесмены не спешат открывать свои магазины или любые другие заведения в местах, где уже провалилось или обанкротилось какое-то предприятие? Думаете, они суеверны и боятся каких-то злых бизнес-духов?
Конечно нет. Просто видя, что в этом месте торговля или услуги не имели успеха, они не демонстрируют свою самоуверенность, анализируя ситуацию и понимая, что по тем же причинам провал может случиться и у них.
Если вы знаете больше одного случая, в которых идея такого же бизнеса, как и у вас, провалилась, вы поступите слишком самонадеянно, если будете слепо верить в то, что у вас не то же самое, что у других. Если вам все-таки хочется попробовать, обдумайте это хорошенько и вдумчиво ответьте на следующие вопросы: почему именно вы добьетесь успеха? Что отличает вас от других? Какие ошибки совершили предыдущие предприниматели и что сделаете вы, чтобы их избежать?
Разумеется, провалы других не означают, что попытать счастья в этой сфере нельзя. Просто воспринимайте это как предупреждение и будьте предельно внимательны в процессе изучения рынка. А лучше попытайтесь найти такое торговое предложение, у которого еще не было неудачных запусков.