Новая жизнь: как рождение ребенка вдохновляет на бизнес-проекты
Рождение ребенка и декретный отпуск – начало нового этапа в жизни женщины. Это время смены ценностных ориентиров и осознания новых возможностей. Forbes собрал истории женщин-предпринимателей, которых рождение детей вдохновило на создание собственных бизнес-проектов. Как правило, они делают то, в чем нуждаются матери.
Евгения Скуратова, развивающие концерты для детей «Мама Может»
Когда Евгения родила дочку, в их городке было немного мест, куда можно было сходить маме с ребенком. Два года назад у нее родилась идея организации концертов, которые помогали бы детям развиваться в процессе общения и движения, и при этом соответствовали бы требованиям безопасности и гигиены. Первые концерты прошли в подмосковном Раменском и Жуковском. Сейчас у проекта 3-5 постоянных площадок в области и три площадки в Москве. Один концерт «Мама может» посещает порядка пятнадцати семей. Проект все активнее сотрудничает с детскими садами и центрами. Новые направления развития – спортивные выезды (Евгения в прошлом профессиональная спортсменка), уроки английского и рисования.
Снежана Перминова, бренд «Нетеряшки»
Столкнувшись с проблемой всех мам – потерей варежек малышами — Снежана в 2010 году зарегистрировала торговую марку «Нетеряшки» и начала производство аксессуара, который позволяет не потерять варежки или перчатки. В 2011 году она запатентовала свой продукт. Производство находится в Кирове, сегодня в линейке есть и товары для взрослых. Компактное производство не требует большого штата, продукция продается по всей России. Снежана планирует начать поставки на Украину и Белоруссию.
Мария Бакурова, обеспечение детской безопасности, MamaSpy
Проект предлагает наружное наблюдение за нянями на прогулках с детьми с фото- и видеосъемкой. Потребность в такой услуге Мария выявила, когда, став мамой, узнала из профильных сообществ в соцсетях о проблеме жестокого обращения с ребенком при отсутствии свидетелей. Вторым направлением проекта стала продажа часов с GPS-навигацией и функцией мобильного телефона. С их помощью мама, установив на смартфоне приложение, может следить за перемещением ребенка; на часы также можно звонить, их интерфейс понятен для ребенка. Еще есть функция, позволяющая услышать, что происходит вокруг ребенка. Пока продукт и услуга реализуются в интернете, в основном клиенты делают совместные закупки оптом – заказы приходят от целых классов или детсадовских групп. Мария отмечает, что не все родители пока готовы к подобным услугам, но уверена, что потенциал для развития бизнеса есть.
Алена Резванова, семейный клуб Smile & Co
Алена искала место, где она с детьми разного возраста могла бы приобщить их к активному образу жизни и сама поддерживать физическую форму. В конце концов взялась за создание такого места сама. Smile & Co существует чуть больше года и ставит своей задачей всестороннее развитие ребенка с самого раннего возраста – в том числе интеллектуальное и духовное. Клуб реализует разные форматы активностей для детей – от «дней рождения в движении» до шахмат на английском и тренинга по финансовой грамотности. Популярные форматы – семейные музыкальные вечера, которые знакомят детей с классической музыкой, джазом. Готовится к запуску детский лагерь, где дети будут учиться самостоятельно принимать решения. В клубе можно разово посещать занятия, семейные вечера, семинары. Есть возможности приобретения абонементов на программы и клубных карт. Smile & Co находится в Олимпийской деревне, в ближайших планах – создание сети.
Наталья Алабова, вязаные игрушки Alabushek Toys
Игрушки, которые разрабатывает Наталья, подходят для детей с рождения – все их элементы и материалы безопасны. В линейке пока две модели: для мальчиков и для девочек, у каждой существуют вариации. В июне прошлого года Наталья связала первую игрушку-зайца для своей дочери, выложила фотографии в соцсети – и получила первые заказы. Бренд пока не зарегистрирован, но уже на слуху. Instagram продолжает оставаться основным каналом продвижения. Скоро появится сайт. «Планы масштабные, — делится Наталья, – потому что хочется, чтобы моя игрушка была в каждом доме. Это 100% ручная работа, сделано с любовью и, на мой взгляд, для детей это лучший подарок».
Татьяна Федорцова, бренд одежды для девочек «Конопатая»
Все началось с рождения дочери: Татьяна присматривалась к тому, что представлено на рынке детской одежды и поняла, что не может найти одежду, которая удовлетворяла бы всем ее требованиям. Татьяне было интересно не открыть ателье, а именно наладить производство качественной, безопасной и недорогой детской одежды. Она договорилась с цехами под Серпуховом: производство полностью российское, в том числе и материалы – натуральные хлопок и лен. Пока бренд находится в процессе регистрации, основные каналы распространения – социальные сети. Летнюю коллекцию Татьяна планирует поставлять уже и в магазины розничных сетей.
Анастасия Присяжная, создательница школы BiLinguist
Преподаватель английского языка, Анастасия давно задумывалась о путях эффективного обучения и развития коммуникативных навыков. Во время декретного отпуска встал вопрос дальнейшего применения своих знаний и опыта – так возникла идея создания образовательного проекта, где реализуется беспереводное обучение детей с самого раннего возраста. BiLinguist организует занятия по английскому языку с педагогами-носителями из Англии и США – сегодня это пять преподавателей, работающих на постоянной основе, и есть сотрудники, приглашенные на конкретные проекты. Школа работает по программе партнерства с детскими клубами и детскими садами на их территории, занимаются в ней дети от 3 до 14 лет. Для младших детей занятия проходят в игровой форме, и дети усваивают язык в естественной обстановке по аналогии с родным. Анастасия планирует расширять сеть школ, а сегодня наибольшее количество детей занимается в семейном центре «Волшебный ключ» в Ясенево.
Юлия Малеванная, проект Clever
Юлия – мама двоих детей. До начала собственного бизнеса она и ее партнер строили карьеру в сфере финансов, маркетинга, связей с общественностью, подбора персонала и коучинга. Идея собственного проекта родилась во время второго декретного отпуска, после того, как в семье появилась филиппинская няня. Оценив квалификацию и качество работы, а также то, что дети с такой няней растут билингвами, Юлия решила сделать так, чтобы услуги профессионального персонала с Филлипин могла получить любая семья. Особенность проекта – индивидуальная работа с семьей-клиентом до подбора няни, и дальнейший процесс адаптации. Цель – получить сотрудничество, в результате которого между мамой, ребенком и няней возникла бы долгосрочная и эффективная связь. Clever – это и семейные тренинги на темы материнства, здоровья, красоты и отношений в семье с подростками, а также услуги лечебного филиппинского массажа.
Демфира Гришина, семейный центр «МамКомпания»
«МамКомпания» выросла из общения Демфиры с другими молодыми мамами-единомышленицами. Первым мероприятием стал «МамПарад» в центре Тулы в 2009 году – с тех пор он проводится ежегодно и собирает 10 000-15 000 человек. Финансирование мероприятия получают от компаний-партнеров, которых интересует данная аудитория. Одним из первых был «Вимм-Билль-Данн» (с 2011 года PepsiCo) с брендом «Агуша». Следующим важным направлением стала поддержка грудного вскармливания. До «МамКомпании» в Туле не было ни одного специалиста в этой сфере – сейчас их восемь, все они прошли обучение в московских центрах; у компании есть своя брошюра и горячая линия. В 2010 году «МамКомпания» организовала «Школу будущих родителей» по подготовке к родам, а затем и полноценный семейный центр, где проводятся занятия для детей от 3-х месяцев до 9 лет и для родителей. Компания также является посредником в реализации слингов и одежды для кормящих матерей. В «МамКомпании» более сотни сотрудников: детские психологи, технические специалисты, врачи разного профиля – часто также молодые матери, которые могут благодаря частичной занятости совмещать работу и уход за ребенком. У центра около 150-170 семей-клиентов в месяц.
Наталья Перязева, социальный предприниматель (проекты «7 гномов», «Дом у парка», «Сказки у камина»)
До рождения ребенка у Натальи была своя компания «Группа Лоджик Старс», занимающаяся разработкой программного обеспечения для автобизнеса. Все изменилось с рождением старшей дочери. «После скучного мира цифр и машинного масла захотелось чего-то яркого и веселого, немного наивного и очень доброго», – говорит Наталья. Таким проектом стал «ПРОСТО детский клуб», а затем, в 2010 году, BabyLogic – проект по поддержке предпринимателей в области детского развития: программное обеспечение, консалтинг, тренинги и открытые встречи, востребованные сегодня несколькими десятками детских организаций по всей стране. Далее появился детский сад «7 гномов», который могут посещать около 30 детей. После рождения младшего сына в 2015 году Наталья создала пансионат для пожилых людей «Дом у парка. Отель для тех, чьи дети выросли». А недавно запустила проект «Сказки у Камина», цель которого – тесное и плодотворное общение пожилых людей и маленьких детей.
Автор: Ярослава Рябова