10 советов начинающим предпринимателям от основателя Fueled
Рамит Чавла (Rameet Chawla), основатель компании по разработке мобильных приложений Fueled и создатель коворкинга Fueled Collective, написал о том, как преодоление препятствий учит адаптироваться к ситуации и помогает превратить стартап в процветающий бизнес.
Идея компании Fueled возникла буквально на салфетке в 2009 году. Сейчас она известна как обладатель нескольких почетных наград. Наши офисы расположены в Нью-Йорке, Лондоне и Чикаго, и это только начало. С 2009 года мы многому научились.
Некоторыми советами я хочу поделиться.
1. У вашей компании с самого начала должна быть определенная цель
С первого дня мы занимались только дизайном мобильных приложений. Друзья и клиенты дарили нам множество новых идей для развития стартапа, и мы благодарны им за это. Сегодня мы не только разрабатываем приложения для телефонов, но и занимаемся дизайном сайтов, брендингом, SEO, создаем комьюнити. Но именно наша экспертиза в области мобильных приложений привлекательна для клиентов.
Если кто-то в команде не выкладывается по полной, расставайтесь с ним. Возможно, остальные сотрудники этому не обрадуется, а вам придется работать в субботу и воскресенье. Но вы должны решиться и сделать это. Позже вы захотите поблагодарить меня за этот совет.
Когда мы нанимаем кого-то, то сразу предупреждаем о трехмесячном испытательном сроке. Через два месяца мы оцениваем работу нового сотрудника. У него остается еще месяц, чтобы улучшить свою работу или продолжать в том же духе. Если основные проблемы остаются нерешенными к концу третьего месяца, мы прощаемся с сотрудником. Чаще всего, когда что-то не получается, это чувство взаимно.
3. Платите только за конкретные проекты и конкретные результаты
Оплата по часам или за отдельный проект? Мы нашли идеальный компромисс: выплачивать деньги за отдельно взятые проекты с установленными дедлайнами.
Когда проект уже запущен, мы платим за отведенное на него время. Для нас это обычно означает разработку нового приложения с определенным количеством функций. Клиенты знают, за что они платят, а мы знаем, что мы им предоставим. Если клиент добавляет какие-то функции, мы продлеваем сроки и повышаем выплаты.
4. Просите деньги вперед
Не приступайте к работе до тех пор, пока вам не заплатят за нее. Я говорю абсолютно серьезно. Займитесь лучше чем-то другим.
Самый быстрый способ развалиться — тащить на себе долги клиентов. Мы просим наших клиентов платить вперед за каждые две недели работы. Если они не платят, мы с ними просто не работаем.
5. Избегайте дешевых клиентов
Если потенциальный клиент пытается назначить неправдоподобно низкую цену или просит огромных скидок, просто закройте перед ним дверь.
В бизнесе существует закон скидок. Чем больше скидка и привлекательнее ваше предложение, тем более нереалистичными будут требования клиентов. По какой-то причине клиенты, требующие дискаунт, никогда не будут довольны вашей работой, и они вряд ли стоят вашего времени и нервов.
6. Создавайте недорогой продукт
Стимулируйте клиентов требовать меньше, а не больше. Некоторые клиенты удивляются, когда мы предлагаем им подписать более скромный контракт, ведь это означает, что наш доход будет меньше. Но опыт свидетельствует о том, что проекты, занимающие полгода, оборачиваются катастрофой.
Сфокусируйтесь для начала на том, что отнимет у вас не более восьми недель. Уже потом добавляйте и выполняйте наиболее интересные дополнительные функции, которые займут еще одну-две недели.
7. Организуйте много переговорных и телефонных будок
Запомните это соотношение: 1 к 11. Нью-йоркская команда Fueled расположилась в собственном коворкинге The Fueled Collective, где работают 35 стартапов и 150 сотрудников. Мы поняли, что в одной комнате должны находиться не более 11 человек.
Просторные переговорные для пяти-восьми человек — это прекрасно, но большую часть времени в переговорных используют для телефонных звонков, и делают это всего один или два человека. Поэтому, чтобы эффективнее распределить пространство, постарайтесь создать в общих переговорных телефонные будки или микропереговорные.
8. Работа с клиентом и работа над проектом — две разные вещи
Когда мы начинали, у нас были «продюсеры» — менеджеры, которые одновременно выстраивали отношения с клиентом, занимались проектом и самим продуктом. Постепенно мы пришли к тому, что сотрудник может быть хорош только в одной из этих ролей.
Сейчас у нас есть сотрудники, которые ведут проект, и те, кто разрабатывает продукт. Напряжение между их навыками и приоритетами способствует здоровой конкуренции, которая в свою очередь помогает создать качественный продукт в указанный срок и в рамках бюджета.
9. Опыт бесценен
В мире современных технологий легко недооценить значение опыта. Когда мы начинали, то были уверены в том, что молодые таланты лучше опытных сотрудников. «Мы быстро их обучим», — думали мы.
Но с тех пор мы поняли, что опыт имеет огромное значение. Принимать на работу более профессиональных сотрудников и менеджеров просто необходимо, чтобы добиться успеха. Это стоит каждого вложенного цента.
10. Подумайте, прежде чем завязывать служебные романы
Талантливые, творческие люди занимаются увлекательной работой в напряженной обстановке? Конечно, между ними могут возникнуть чувства.
Хорошо подумайте, прежде чем кидаться в омут с головой. Представьте, как неудобно будет, если ничего не срастется. Сколько времени и усилий придется потратить на то, чтобы все исправить. Неужели вы станете рисковать ценными сотрудниками?
Надеюсь, что эти советы помогут вам в работе. Но чтобы вы ни делали, не переставайте экспериментировать и учиться. Именно страсть к экспериментам и желание постоянно раздвигать границы привела к успеху Fueled.
Автор: Рамит Чавла, основатель компании Fueled, создатель коворкинга Fueled Collective
"У вашей компании с самого начала должна быть определенная цель" - да, уж, если цели нет, то и затевать дело не стоит.
советы супер! особенно "просите деньги вперед". часто бывает, что даже доверяя клиенту, можно оплошать, и он будет тянуть с выплатами.
да, уж. доверяй, но проверяй. клиент, приходя к вам, должен понимать, что оплата вперед, это не элемент недоверия, это условие компании, вот и все.
увольнять надо без раздумий, это точно! и про трехмесячный испытательный срок - верно, потому что стандартного месяца обычно маловато.