Интервью с Ольгой Леоновой: «Залог успеха канцелярского бизнеса – доброта, терпение и понимание капризного клиента»
Стремительное развитие компьютерных технологий не повлияло на популярность шариковых ручек и блокнотов, бумаги и папок. Канцелярские товары остаются главными незаменимыми помощниками человека в школе, в офисе и дома. Поэтому Ольга Леонова решила открыть магазин канцелярских товаров.
Свой магазин она оборудовала по высшему классу, не смотря на то, что площадь его небольшая. Маленькое уютное помещение, Ольга Артемовна украсила красивыми плакатами, открытками, фотоальбомами и фоторамками, которые тоже успешно продает. Владелица магазина «Канцтовары», Ольга Леонова занимается розничным обслуживанием. О специфике организации и ведении канцелярского бизнеса она рассказала нам в интервью.
– Ольга Артемовна, когда вы стали заниматься предпринимательской деятельностью? Почему выбрали именно канцтовары?
– Предпринимательскую деятельность я начала в 1999 году совместно с моим братом Александром. Он помог мне обосноваться в своем деле, материально поддержал. С его помощью мы наладили связи с поставщиками. Александру я благодарна за все. Но уже через три года я отдала ему долг.
Канцтовары – это моя «болезнь», в хорошем смысле слова. Для меня очень важно, чтобы даже простая ручка была удобной, оригинально выглядела внешне, самое главное имела красивый цвет ампулы. Я могу потратить полдня в поисках нужных мне канцтоваров. И таких как я людей достаточно, поверьте мне. Вот я и решила заняться этой деятельностью. Предоставить людям выбор на любой вкус канцелярских товаров.
Бухгалтерские подсчеты, я веду самостоятельно, занимаюсь также рекламой своего магазинчика, благо образование позволяет (экономическое). Для этих целей, я оборудовала себе небольшой кабинет в магазине, где я провожу очень много времени.
- Какой капитал вам понадобился для открытия магазина?
- Десять тысяч долларов. Сюда вошло все: закупка товара, аренда помещения на первое время.
- У вас есть в штате продавцы?
- Да, два продавца-консультанта, два охранника, все, как положено уважающему себя магазину. Кстати, когда я подбирала сотрудников, основным требованием было наличие дизайнерского образование или художественного. Понимаете, кроме ручек и блокнотов, мы также продаем краски, ватман, кисточки и др. Человек, продающий такой товар должен в нем разбираться. Проконсультировать покупателя по любому вопросу, даже самому банальному и абсурдному: «А у вас красная паста одинакового цвета?» Залог успеха канцелярского бизнеса – доброта, терпение и понимание капризного клиента.
- Ольга Артемовна, вы с таким оптимизмом рассказываете о своем деле, скажите, неужели все трудности вас обходят стороной и все всегда складывается гладко?
- Ну, конечно, бывает, как и в каждом деле, что-то идет не так. То партия бракованного товара пришла, то как-то нас пытались обворовать. Позарились на бумагу «А4», но сигнализация сработала и вовремя подоспела охрана. После этого я решила, что охранник должен работать и ночью тоже. Теперь они меняются по сменам. Если начать перечислять трудности, то можно полностью посвятит им интервью. Но зачем! У меня все всегда хорошо, не смотря ни на что! Иначе быть не может. Если бы я перемалывала каждую свою трудность и долго переживала потом, я бы давно уже закрыла свой магазинчик. Это все издержки производства, как говорится.
- Вы занимаетесь только розничной торговлей?
- Нет, почему же, есть несколько клиентов, которые закупают у меня товар оптом. Стараемся развиваться по разным направлениям. Не ограничиваем себя, повторюсь, ручками и бумагой по 2 гривны. У нас имеются и сувенирные канцтовары и элитная канцелярия стоимостью около 800-1000 грн.
- Как относится семья к вашему «канцелярскому делу»?
- Отлично. Они видят, что я люблю свою работу и довольна всем. Мой сын и его друзья из художественной школы мои постоянные покупатели.
- Что является отличительной особенностью канцелярской деятельности?
Особенностью канцелярской торговли есть то, что покупатель приходит за одним карандашом или тетрадью, а в итоге уходит с целым пакетом покупок. Поэтому нужно следить за выкладкой товара. Правильно организованная витрина стимулирует клиента на осуществление покупки.
- Каким принципам следуете при выборе поставщиков?
- Главным для меня является соответствие цены и качества, разнообразие товаров. Поставщик может привлечь меня какими-то эксклюзивными, новенькими «штучки». Вот, например, мы стали закупать наборы для вышивки, в которые входит и нитки, и подробная схема рисунка, и описание. Интересные композиции. В данный момент сформирована постоянная база поставщиков и пока не планирую ничего менять.
- Чего вы достигли за время работы? Куда устремляются ваши планы?
- Как я уже говорила, сложенного коллектива, постоянных клиентов, сформированную базу поставщиков и заказчиков. Лично я за эти годы выросла профессионально, по себе чувствую, и купила себе машину, благодаря работе, моя давняя мечта.
Планов много, открыть сеть магазинов, перейти на самообслуживающую форму торговли, как в супермаркете, но с постоянными продавцами-консультантами. Но все пока упирается в финансы, поэтому работаем над этим вопросом.
- Ольга Артемовна, что можете посоветовать начинающим предпринимателям?
- В любом начинание необходим начальный капитал, пусть он будет в размере 3-4 тысяч, но его собрать надо. А уже потом отсюда и «плясать»! И еще, что касается открытия любого магазина или офиса, если у вас нет своего помещения, то начинать следует, как минимум, с суммой, которой хватит на оплату аренды за полгода. Это что касается практических советов. Ко всему добавить нужно желание и все получится.
- Спасибо за интервью, желаем, чтобы ваше «канцелярское дело» расширяло свои горизонты и приносило внушительную прибыль.