Не тратьте зря время на бизнес-план
Отправьте Ваш бизнес план в мусорное ведро. Вместо этого сосредоточьте свое внимание на Вашей команде и на том, чтобы выйти на рынок как можно скорее.
Если Вы не жалеете времени на тщательное доведение бизнес плана до совершенства, чтобы удостовериться, что Ваша модель фирмы надежна и Вас ждет успех – остановитесь. Таково мнение Вильяма Хсу, соучредителя и управляющего партнера компании MuckerLab, ускоряющей выход новых компаний на рынок.
Хсу, который успел побывать и успешным предпринимателем, и руководителем в компаниях AT&T и eBay, говорит, что основание компании это «дело для по-настоящему безрассудных людей. Велика вероятность, что какова бы ни была идея, их ждет провал. Создание поля искажения реальности заключается в том, как предприниматели убеждают самих себя и своих сотрудников в том, что эта идея хороша.
В связи с этим он советует:
1. Думайте про людей, а не про идеи.
Хорошие команды все время рождают хорошие идеи, говорит Хсу. «Никто не идеален, и предприниматели обычно хороши лишь в нескольких вопросах, таких как, дальновидность и желание рискнуть».
Предприниматели – особенно в технической области – бывают двух видов: они либо как Стив Джобс, провидцы, которые понимают рынок, но не являются экспертами в техническом отношении, либо как Стив Возняк, технические гении, которые не знают, как продать товар покупателю.
Так или иначе, говорит он, наличие хорошей команды может восполнить все области, в которых не силен предприниматель. «В потенциальном стартапе нам важны три вещи: рынок, команда и концепция. Команда значительно более важный элемент, второй по важности рынок. Идея как таковая наименее важна».
2. Думайте про скорость, а не про безупречность.
«Каково бы ни было Ваше представление о рынке, оно может быть неверным по определению», говорит он. «Преуспевает одна из 30 новых компаний – и это после получения финансирования. Это значит, что предпринимателям необходимо выпустить товар на рынок как можно скорее в любом виде, даже если это 10% от первоначальной версии. Они должны опробовать его, чтобы понять соответствует ли он рынку, подходит ли он потребителям, и готовы ли они в итоге за него платить.
Затем, — говорит он, — основываясь на реакции рынка, надо измениться и подстроиться. «Вы должны пройти этот цикл как можно быстрее. Я не против, чтобы отбивающий имел в среднем результат 100 — 10%-ный коэффициент результативности — если отбивающий зарабатывает 10 или 20 на ударах. Чем больше у Вас шансов, тем лучше. Поэтому команда, способная действовать быстрее других и строить большую часть отношений с потребителями слушая их, выиграет.
В связи с этой необходимостью быстро проходить весь цикл, Хсу советует создавать собственную команду со всеми дизайнерскими, техническими и производственными возможностями, нужными Вам. «Не желательно привлечение предпринимателем третьих лиц для выполнения подобных функций, потому что это подразумевает отдельную стоимость для каждого цикла, что капиталозатратно. Каждый виток должен приближать Вас к успеху, а не к провалу».
3. Думайте о перспективе, не планируйте.
«У многих предпринимателей есть идеальный набор слайдов, идеальный бизнес план и идеальная финансовая модель. Но это все, что у них есть», говорит Хсу. «Они считают, что бизнес план и есть начало бизнеса. Но быть предпринимателем значит шаг за шагом создавать будущее».
Значит ли это, что никогда не стоит смотреть вперед? Не совсем, — считает он. «Когда соучредителей двое и более, для них важно записать на бумаге или на маркерной доске основополагающие вещи, на которых они все сошлись. Им необходимо согласовать свое видение будущего и каков будет их путь к успеху. Но не тратьте время, пытаясь охватить это документом на 40 страниц. Лучше вместо этого потратьте это время на разговор с еще 10 клиентами».
Источник: В мире бизнесаОригинал: http://rueconomist.ru/ne-tratte-zrya-vremya-na-biznes-plan-zaymites-vmesto-etogo-sleduyushhim/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Бизнес-симуляторы – один из самых специфичных жанров игровой онлайн-индустрии. Не пользуясь огромной ...