Организация агентства «приходящих» бухгалтеров
Факторов способных существенно повлиять на ведение хозяйственной деятельности любого субъекта предпринимательской деятельности достаточно большое количеств, одним из наибольших «разрушителей» хорошо и прочно работающих структур, как не странно, является налоговый и бухгалтерский учет. Одна налоговая проверка или пристальное внимание со стороны разнообразных контролирующих органов может не просто повлиять, а полностью уничтожить любое начинание так и вполне успешно работающую фирму. Стоит отметить, что крупные компании и отчасти средний бизнес может себе «позволить» содержать специалиста высокого уровня, который за достойную оплату труда будет хорошо и качественно выполнять свои функции. Но содержание такого специалиста не под силу малому бизнесу и отчасти среднему, в связи с высокими затратами на содержание такого работника.
Большинство начинающих и небольших бизнесменов идет по пути наименьшего сопротивления и ведут учет самостоятельно, что в дальнейшем, как правило, «играет злую шутку» и оборачивается начислением огромных штрафов и даже прекращением деятельности в связи с заведением уголовных дел.
Наиболее оптимальным вариантом решения данной проблемы, то есть получение с одной стороны качественных услуг, с другой не неся больших затрат, есть привлечение «приходящих» бухгалтеров из специализированных агентств или компаний. При этом рынок данных услуг представляет собой перспективное место для организации собственного бизнеса. В качестве идеи малого бизнеса, создание агентства «приходящих» бухгалтеров не новая, но вместе с тем, большого распространения на сегодняшний момент не получила, с одной стороны это вызвано нежеланием бухгалтеров заниматься внедрением данного бизнеса, с другой относительным упрощением бухгалтерского учета. Но исходя из законодательных инициатив и действий властей, вольница постепенно заканчивается, и страны постсоветского пространства подходят к цивилизованным правилам игры, где учет придется вести всем, как и в конечном итоге платить налоги. Именно по этой причине идея малого бизнеса по созданию собственного бизнеса в виде агентства по ведению бухгалтерского учета стает очень актуальной.
Особенности и организация бизнеса
Одной из привлекательных сторон данной идеи является возможность организации без капиталовложений, дополнительного привлечения наемного труда (с условием самостоятельного осуществления услуг), постепенный рост спроса на данные услуги, в связи с ужесточением правил игры для коммерческих структур. К отрицательным можно отнести, необходимость собственных знаний, что сужает круг потенциальных организаторов, и относительно медленная отдача. Последнее связано с тем, что придется завоевать репутацию и только после этого собственное дело в виде бухгалтерского агентства способно принести ощутимый доход. С другой стороны если у Вас есть опыт работы в данной сфере, то вполне возможно обойти основные недостатки.
Организация собственного дела, в данном случае, не носит каких то особых этапов и если у Вас есть знания и желания учиться то идея сработает быстро и качественно. Желание постоянно пополнять свой багаж знаний необходимо в связи с тем, что законодательное поле достаточно часто обновляется, к этому можно прибавить желание Ваших потенциальных клиентов к минимизации налогообложения, что в свою очередь потребует от Вас поиска подобных решений в рамках действующего законодательства. Можно с уверенностью сказать, что реализация идеи малого бизнеса в виде ведения бухгалтерского учета способна не просто «прокормить» бухгалтера, но и вполне состоятельна как перспективная организация собственного дела в крупных масштабах, в плане дальнейшего расширения и оказания сопутствующих услуг, к примеру, юридических консультаций и так далее.
Вместе с тем оказание бухгалтерских услуг возможно и уже работающим малым предпринимателям, содержащих в своем штате бухгалтерского работника, дополнительный вид деятельности с одной стороны позволит получить дополнительных доход с другой даст возможность оптимизировать затраты на штатного работника путем увеличения производительности труда последнего.
Единственное, чем не стоит пренебрегать при организации собственного бизнеса в реализации данной идеи это проведение рекламной компании, о Вас должны знать во всяком случаи на первых этапах, а в дальнейшем «сарафанное» радио будет приводить клиентов без Вашего участия, но в случаи хорошей деловой репутации.
Затраты
Для открытия собственной бухгалтерской фирмы не потребуется наличие огромного стартового капитала. Расходы на запуск проекта сравнительно небольшие.
Сумма, которую необходимо будет выделить, включает в себя затраты на оплату труда персонала. Штат сотрудников небольшого агентства обычно состоит из пяти либо шести бухгалтеров. При их выборе, лучше отдавать предпочтение тем кандидатом, что имеют высокую квалификацию. Также, должен быть курьер, в обязанности которого входит доставка клиентам документов и разъезды по различным инстанциям. Таким образом, на зарплату всего персонала будет уходить около 1,5 тысяч долларов каждый месяц.
Необходимо позаботиться и об арендных выплатах. На данный вид расхода, следует приготовить сумму от 800 долларов, что также относится к ежемесячным затратам.
Поскольку речь идет сугубо об офисной работе, то здесь никак не обойтись без оснащения конторы всем необходимым. Поэтому из общей суммы капитала, нужно ежемесячно выделят часть денег, в размере от 100 долларов, которая будет уходить на пополнение и обновление канцелярских товаров.
Рекламные затраты составляют приблизительно 250 долларов. Стоит подготовиться и к непредвиденным расходом, выделив на них от 150 долларов.
Таким образом, общая сумма будет составлять 2800 долларов.
Доход
Открывать данный бизнес есть смысл. Эксперты дают вполне утешительные оценки проекта этого рода. На практике у подобных агентств получается полностью вернуть, затраченную на старте сумму, уже после года функционирования предприятия. Главное в этом деле – это наличие постоянных клиентов, совершающих крупные заказы. При таком условии, предпринимателя ожидает большая прибыль и уменьшение периода, за который полностью окупается проект.
Сумев правильно организовать агентство «приходящих» бухгалтеров и грамотно поддерживать его работу, Вам удастся спустя некоторое время расширить сферу своей деятельности. Так, например, плюс к бухгалтерским услугам можно будет добавить также и услуги по регистрации предприятий, консалтинговые услуги в самых разных нишах коммерческой деятельности, либо помогать подбирать персонал для компании.
Сумма доходов, очень сильно варьируются, однако средняя стоимость, которую обычно берут подобные агентства с одного клиента, равна 400 долларам. Плюс ко всему, чтобы покрыть те расходы, что необходимо совершать каждый месяц, надо заключить около семи договоров с компаниями, нуждающимися в бухгалтерских услугах. Но для стабильной прибыли, этот показатель должен быть увеличен в несколько раз.