Как открыть бизнес на чистке бижутерии?
Сегодня бижутерия стала модной. Самое главное, что должно быть в вашей мастерской, – квалифицированные специалисты. Если подойдете к организации дела серьезно, можете быть уверены, что клиентов будет предостаточно.
Ничто не вечно в нашем мире, в том числе и украшения. Для того чтобы продлить их жизнь, необходимо их беречь, правильно за ними ухаживать, своевременно их чистить. Можно ли в домашних условиях заботиться о своих украшениях не во вред им? Все мы знаем, что серебро отлично отчищается зубным порошком или зубной пастой, блестит как новенькое, даже если оно все почерневшее было. Есть и несколько вариантов чистки золота, известных еще нашим прабабушкам. Совсем иначе обстоит дело с бижутерией. А ведь людей, предпочитающих именно бижутерию, не так уж мало. Те, кто считает, что бижутерия – это дешевая продукция, заблуждаются. Качественная бижутерия стоит столько же, сколько золото самой высокой пробы. Создать такой шедевр – целое дело. Яркий пример – история фирмы «Сваровски», основанной в 1891 году Даниэлем Сваровски, скрипачом по профессии. Он построил машину для огранки хрусталя, имитирующую настоящие драгоценные камни. Теперь это мировой бренд, за маленький кристалл люди отдают сумасшедшие деньги.
Представьте себе такую ситуацию: у вас дорогое колье ручной работы, бижутерия. И вам необходимо его почистить. Те средства, которые применимы к обычному золоту или платине, могут просто-напросто испортить металл, использованный при создании этого колье. И что же теперь – ходить с помрачневшими камнями и «зеленеющим» металлом? Нет, должны быть специальные мастерские, в которых делают специальные растворы, подбирая их под определенный тип бижутерии. Не так уж и просто определить то, из чего она сделана (отчасти это коммерческая тайна), а обычная проба методом капли раствора на металл может испортить украшение. Именно поэтому в такой мастерской должен работать настоящие химики и ювелиры. Если вы знакомы с такими людьми, самое время открывать свое предприятие – мастерскую по чистке бижутерии. Правда, нередко продавцы бижутерии утверждают, что она не требует специальной чистки, что бижутерия способна сохранять первозданный вид вечно. Тем не менее, клиентов у вас будет масса.
Самое главное, что должно быть в вашей мастерской, – квалифицированные специалисты, которые не испортят украшения, стоящие не так уж и дешево. Даже если вам принесли не очень дорогое ожерелье или браслет – разве это дает право портить близкую сердцу владельца вещь? Конечно, нет - поэтому стоит позаботиться о том, чтобы у вас работали профессионалы, которые действительно знают свое дело от и до. Должен быть и тот, кто будет работать непосредственно с клиентами: человек тактичный, умеющий определять стоимость работ. Такой человек должен быть ювелиром, чтобы правильно описать бижутерию, подтвердить качество камней (чтобы потом не возникло вопросов о том, что он были заменены). Для этого есть специальный прибор, определяющий чистоту и плотность камня. Это все фиксируется в присутствии заказчика. Такая же процедура производится и при выдаче изделия клиенту, чтобы избежать конфликтных ситуаций. Кроме того, должна быть выдана соответствующая квитанция.
Перейдем к организации дела. Во-первых, вам придется собрать разрешительную документацию, во-вторых, придется поискать подходящее помещение, непременно красивое, ведь вы будете работать с шедеврами ювелирного искусства. Конечно, сама мастерская должна быть скрыта от глаз клиентов. Предусмотрите еще и то, что вам будут приносить украшения как в ломбард, а кто-то будет просить что-либо переделать, увеличить размер кольца, укоротить цепочку. Ваше ателье должно быть пронизано профессионализмом. Пусть у вас будет специальная подушечка, на которую вы будете класть украшения при проверке. А отдавать уже почищенное украшение можно в красивой коробочке, а не в обычном прозрачном пакетике. Такие коробочки можно смастерить самостоятельно из плотного картона, обклеив их красивой бумагой.
Реклама вам тоже не помешает. Самая лучшая реклама – раздавать листовки в людных местах, класть в почтовые ящики, вешать на доски объявлений. Хотите привлечь более солидных клиентов? Тогда не обойтись без рекламы в интернете и на телевидении.
Несколько слов об окупаемости этой бизнес-идеи: все, что хоть как-то связано с ювелирным делом, всегда прибыльно, и данный вид бизнеса не исключение. А главное – такая работа связана с большими перспективами. Следовательно, в это дело стоит вкладывать деньги (средний срок окупаемости проекта – полгода, год).
Читайте также:
Заработай на бижутерии: конкуренции нет, а доходы высоки!
Как открыть бизнес по продаже бижутерии?