Как открыть солярий?
Иметь бронзовую кожу сегодня модно. Студии загара растут как на дрожжах. Тем не менее, рынок благосклонно встречает новичков. Расходы для открытия солярия в $50 тыс. окупаются в течение года. При наличии не менее 5 установок, ежемесячные доходы достигают $ 8 тыс.
Около 100 соляриев в Петербурге, а также более 700 салонов и студий красоты, в которых также есть возможность загореть
Торговля ультрафиолетом в преддверии весны может принести ощутимые дивиденды.
«Выглядеть здоровым сегодня модно. Считается, что загар, говорит о благосостоянии и успешности его носителя», — отмечает Александра Миллер, управляющая студией загара Sun Fun ООО «Сан Трейд». Поэтому у некоторых посещение студии загара входит в привычку, особенно при «подготовке» к лету.
По данным Ленинградского областного онкологического диспансера, влияние искусственного загара на развитие различных заболеваний не доказано, но если переусердствовать, можно получить ожог. «Вредность искусственного загара повышается не из-за количества ламп в установке, а от времени, проведенного в солярии, — рассказывает Светлана Харахордина, генеральный директор ООО «Альвимарин СПб», поставщика оборудования. — Например, в вертикальном солярии можно загорать максимум 3 раза в неделю по 10 минут». Александра Миллер безопасной «дозой» ультрафиолета считает 10-минутное пребывание в неделю в солярии.
«К настоящему моменту рынок предоставления подобных услуг развит очень сильно, и это развитие не прекращается, различных салонов открывается все больше. Даже в самом небольшом салоне красоты сегодня есть солярий, — отмечает Светлана Харахордина. — Востребованность услуги связана с тем, что люди стали больше обращать на свой внешний вид, и, возможно, с нехваткой солнечных лучей».
Чем больше соляриев будет в студии загара, тем выше будет ее прибыль. Выгоднее устанавливать не один, а 3 — 4 солярия разной модификации.
«Чтобы называться студией загара, необходимо иметь не менее пяти разных установок, чтобы привлекать клиентов с разными возможностями и тем самым увеличивать поток посетителей», — считает Александра Миллер.
Современные солярии классифицируются только по двум признакам: конструкция солярия и его предназначение. Все остальные возможные приставки к названию лишь дополняют сведения об установленных в нем компонентах и устройствах. Так, например, слово turbo в соляриях многих фирм обозначает комплектацию солярия лампами низкого давления мощностью 160 Вт.
Существуют солярии с массажем, солярии "бриз", когда загорающего поливают водой, создавая иллюзию морского берега, солярии с аромотерапией. Некоторые бизнес-вумен, для которых загар — неотъемлемая часть имиджа, предпочитают кресло-солярий: загорают только руки, лицо и зона декольте, то есть то, что доступно взору коллег по работе и партнеров по бизнесу. Однако загар «по частям» гораздо менее востребован, чем получение ультрафиолетовых лучей всем телом.
Шаг 1. Место
Открывать солярий, как и другой бизнес на клиентах, выгоднее в центре города. Но если учесть, что многие предпочитают загорать рядом с домом и количество жителей в спальных районах, торговать ультрафиолетом с успехом можно и здесь. Главное, чтобы место было проходимым. Площадь помещения должно быть не менее 50 м2, арендная плата в центре в среднем $40 за м2.
Шаг 2. Оборудование
Стоимость одной установки колеблется от $3 до 50 тыс. В основном в соляриях Петербурга представлены горизонтальные и вертикальные установки стоимостью от $9 до 25 тыс. В общем, можно приобрести и не новое оборудование, но при этом гарантия того, что оно прослужит долго, уменьшается. Лампы надо обязательно менять в срок: по истечении 800 часов — иначе клиент может получить ожог. Дополнительные расходы: салфетки, полотенца, услуги прачечной и т. д. — $300.
Шаг 3. Поставщики
В Петербурге установки для соляриев поставляют ООО «Мфитнес», ООО «Ниагара» и др. У каждого поставщика есть своя градация видов оборудования, от которой зависит его цена. Как правило, компания-поставщик обслуживает оборудование в течение гарантийного срока. А при большом желании можно получить и скидки. По данным ООО «Альвимарин СПб», владельцы соляриев предпочитают покупать оборудование голландских и немецких производителей, в частности таких марок как Hapro, Ergoline и др. От количества и качества ламп могут зависеть скорость, качество и даже цвет загара. В более дорогих установках процесс загорания происходит быстрее. Например, в одних — 22 лампы, в других — 54. Оборудование постоянно совершенствуется, последние модели позволяют даже выбирать эффект загара, например, тропический.
Шаг 4. Сотрудники
Достаточно четырех человек, которые будут работать по двое при графике два через два дня. Специального образования не требуется, но у сотрудника должна быть санитарная книжка. Зарплата одного сотрудника — от $250. В основном работают студенты.
Шаг 5. Реклама и дополнительные услуги
По данным ООО «Доктор», которому принадлежит сеть соляриев «Доктор», первичные затраты на рекламу составят около $5 тыс. В эту сумму войдут: изготовление визиток, листовок, абонементов, наружная реклама. Увеличить количество клиентов студии загара можно, открыв массажный и маникюрный кабинет, фито-бар и др., а также продавать косметические средства. Сопутствующие товары — крема, гели для загара — $300 в месяц.
Итого:
Расходы — от $50 тыс., окупаются в течение года.
Доходы — $3 - 8 тыс. в месяц при наличии в студии загара не менее пяти установок.