Астраханская инновационная компания разработала гаджет с безэкранным дисплеем
В конце мая астраханское ООО «Дисплаир компани» подписало соглашение с группой компаний LETA Group, главным исполнительным директором Acrobator Бастианом Годска, coучредителем и главным редактором East-West Digital News Адрианом Хенни, бизнесменом Антоном Карасевичем и членом совета директоров «Яндекс» Эстер Дайсон, согласно которому в проект «туманного экрана» будет вложено около 1 млн долларов.
Пока на стадии прототипа
Новый гаджет — дисплаир — проецирует изображение на воздушный экран, который можно не только слышать и видеть, но и обонять. От аналогичных устройств он отличается тем, что изображением можно управлять при помощи прикосновений к нему. По словам изобретателей, эта технология в перспективе может использоваться не только в маркетинговых кампаниях и компьютерных играх, но даже в образовательных и медицинских целях.
Впервые идею создания устройства, которое могло бы создавать изображение в воздухе, астраханский изобретатель Максим Каманин презентовал, ещё будучи студентом, в 2009 году. Однако тогда в успех этой затеи, кроме его родственников, никто не верил. В 2010 году первый прототип такого устройства был представлен на форуме «Селигер», в том же году было создано ООО «Дисплаир Компани». К Селигеру-2011 уже удалось создать не просто картинку, а изображение, которым можно было управлять десятью пальцами. Однако активный этап функционирования компании пришёлся на начало 2012 года, когда появился последний опытный образец.
«Сейчас прототип находится в стадии предпромышленного образца, — рассказывает представитель “Дисплаир Компани” Михаил Безрук. — У него уже есть практически все свойства, которые мы бы хотели видеть. Этот прототип пока находится в лаборатории и не был представлен, у него стабильные потоки, диагональ изображения около 33 дюймов, он может ещё и воспроизводить запахи». Первый промышленный образец в компании планируют получить осенью этого года и сразу после этого запустить в производство — сначала порядка 100 устройств в месяц, а с 2013 года увеличивать объёмы. Осенью, ко времени начала производства, проект потребует более значительных инвестиций — порядка 8 млн долларов. В компании пока не называют инвесторов, но заявляют, что уже существуют договорённости с крупными международными инвестиционными фондами и банковскими организациями.
Производство планируется разместить в Астрахани, однако офисы компании расположены в Москве и Казани — «Дисплаир Компани» уже является резидентом Сколково и Казанского IT-парка. «Сколково даёт нам налоговые льготы, возможность участвовать в очень статусных мероприятиях, завязывать новые контакты, — поясняет г-н Безрук. — Казанский IT-парк интересен тем, что у нас большие планы на Универсиаду 2013 года: мы бы хотели в её рамках внедрить первую сеть дисплаиров совместно с компанией “МегаФон”. Кроме того, в этом IT-парке расположен очень мощный серверный центр, и мы получаем привилегированный доступ к серверным мощностям и облачным технологиям». Пока дисплаир находится на доработке и определяется оптимальный набор комплектующих; в компании затрудняются назвать даже ориентировочную стоимость прибора.
В условиях высокой конкуренции
Как отмечает директор макрорегиона Юг Microsoft в России Александр Атаманенко, при качественной реализации внимание к такому устройству будет высоким, прежде всего со стороны различных промоутеров, маркетинговых стендов на конференциях и в магазинах или, скажем, систем навигации в музеях. Генеральный директор ростовского рекламно-коммуникационного агентства «PR Эксперт» Наталия Южанина указывает, что, как и всё новое, эта разработка интересна: «Она привлекает внимание аудитории, поэтому и агентства, как проводник всего нового для потребителя, заинтересованного в появлении таких гаджетов. Если этот гаджет сможет действительно давать хорошую, эффективную коммуникацию с брендом, то он окажется популярен». При этом, по мнению генерального директора ростовского коммуникационного агентства «АГТ-Юг» Яны Алексеевой, гаджет будет востребован, если станет возможна оперативная настройка программного обеспечения согласно техническому заданию.
Один из ключевых факторов успеха прибора — его ценовая доступность. В компании заявляют, что, помимо собственно продажи, будет разработана и схема аренды дисплаиров, что может быть особенно актуально для небольших агентств. «В регионах далеко не все клиенты готовы использовать любое оборудование постоянно, —отмечает г-жа Южанина, — Не у всех есть чёткий маркетинговый план и необходимость постоянно устраивать “взрывные”, эмоциональные акции. Мы бы предложили своим клиентам такое оборудование, если бы цена проката была адекватна бюджетам заказчиков».
Тем не менее, разработка астраханцев — не единственный пример развития бесконтактных технологий, поэтому, помимо доступной цены на устройство, важно и то, сможет ли компания модернизировать свою технологию и вводить новые услуги.
16/07/2012