Малый бизнес зарабатывает на газификации
Начав в 2002 году с торговли сантехникой, предприниматель Сергей Чеклин за несколько лет нашел свою нишу, занявшись бытовой газовой подводкой - гибкими шлангами, которыми оснащаются газовые плиты.
За 7 лет его компания "Русло" прошла путь от торговли шлангами до собственного производства, а оборот предприятия удается увеличивать не менее чем на 15% в год.
"Продавая оптом сантехнику, я заметил, что на рынке не хватает газовой подводки. Вышел на белорусских производителей, за свой счет сертифицировал продукцию, начал продажи. К 2006 году уже торговали только ею", - рассказывает владелец компании Сергей Чеклин.
По его словам, нехватка этого материала позволил ему расти даже в кризис - тогда компания увеличила оборот на 20%. Только на торговле предприниматель решил не останавливаться - в конце 2006 года его компания начала собирать подводку самостоятельно, покупая у партнеров лишь ее составные части. За 6 лет ему удалось выйти на объемы в несколько тысяч единиц в день, поставляя продукцию в 20 городов России.
Теперь компания планирует открыть в Петербурге производство полного цикла, занявшись выпуском шлангов не только бытового, но и промышленного использования. "Сейчас идет отладка линии. Всего инвестировано около 5 млн рублей, взяли кредит, использовали лизинговые схемы. В планах выйти на мощности не менее 6 тыс. единиц подводки в день, за счет этого рассчитываю подрасти в оборотах в этом году на 40%", - рассказал предприниматель.
Пока компания сбывает свою продукцию в основном в сетевые магазины строительных товаров, оптовым компаниям и строительным фирмам. По мнению Сергея Чеклина, развитию способствует государственная программа газификации жилья, а также развитие рынка загородного строительства.
Исполнительный директор
02/04/2012