Как лучше причесать клиента
Идею создания студии–островка в торговом центре Артем подсмотрел в Москве, замысел поражал своей простотой: барышням, пришедшим за покупками, предлагали заплести косы, которые как раз вошли в моду. Для такой студии не требуется оборудовать отдельное помещение: туалетный столик, зеркало и удобное кресло — вот и весь салон.
Главное — чтобы были хорошие мастера, которые смогут быстро и красиво заплетать волосы в причудливые косы. Поэтому сперва Артем сам отправился на курсы по плетению кос, чтобы самостоятельно оценивать профессиональные качества девушек, которых берет на работу. На это ушло 3 дня и 15 тыс. рублей. Дальше требовалось договориться с торговым центром, купить оборудование, мебель. Чтобы сделать место "вкусным", Артем обратился за помощью к дизайнерам и декораторам, которые создали антураж гримерки со съемочной площадки начала ХХ века.
"Такой ретрофлер — приятное эмоциональное переживание, которое подкупает. Я сразу понял, что проект сетевой. Долго перебирал названия, сначала думал, что у каждой "Гримерки" будет свой номер, но потом понял, что замучаюсь с полиграфией, и решил остановиться на общем названии "Гримерка №6", — рассказывает Артем.
Первоначальные вложения составили 0,5 млн рублей. Часть денег — личные сбережения, часть занял у родственников и друзей. "Когда запускал проект и искал средства, решил, что если он не окупится, то продам машину", — вспоминает Артем. Однако идея стала пользоваться популярностью.
Первые "Гримерки" появились в ТЦ "Радуга" в августе 2011 года. В качестве маркетинговой акции Артем заключил договор с сайтом "Группон". В ходе первой акции было раскуплено 700 купонов.
"Четыре мастера работали с утра до вечера, у нас были очереди. Я тогда ничего не заработал, но зато про нас узнало очень много людей", — комментирует Артем. Уже в октябре появилась вторая студия — в торговом комплексе "Променад", а затем и третья — в ТЦ "Июнь".
Достаточно быстро Артем понял, что если расширить ассортимент услуг, то можно будет зарабатывать больше. Поэтому он отправил своих сотрудниц учиться визажу.
Одна из "Гримерок" располагалась как раз рядом с магазином косметики "Летуаль", у Артема получилось договориться с владельцами о сотрудничестве — так в студии появилась профессиональная косметика. Девушкам теперь предлагали не только заплетать косы, но и делать праздничный профессиональный макияж.
Артем не прогадал: первоначальные вложения окупились уже через 6 месяцев. Недавно к нему обратился продюсер детского тележурнала "Ералаш" Владимир Андреев, он предложил Артему проводить в студии кастинг для детей–актеров. В "Гримерке" детей причесывают и фотографируют для базы "при полном параде".
"Это была моя идея — сотрудничать с "Гримеркой №6", мы всегда находимся в поиске новых лиц, а тут мальчишки и девчонки, которые гуляют по торговому центру, могут сделать прическу и макияж и сразу сфотографироваться для нашей фотобазы", — рассказывает Владимир Андреев. Первые акции начнутся уже на следующей неделе.
Планов по развитию у Артема много, помимо открытия новых студий он рассматривает вариант продажи франшизы от своей студии.
18/04/2012
Ирина Кружилина