В городе организуется первый проект детского сада при бизнес–центре
Реализовать проект планируется по аутсорсингу, привлекая компанию, которая уже имеет опыт работы с дошкольниками. Взамен такой арендатор может рассчитывать на льготные условия по аренде помещений, предназначенных под детский центр, площадью около 500 м2.
"Сейчас мы ведем переговоры с
Крупные арендаторы помещений в бизнес–центрах потенциально в такой услуге заинтересованы. "В ближайшие годы проблема детских садов для детей сотрудников встанет для нас острее. В основном у нас работают молодые родители. Если бы рядом с офисами были подходящие детские сады, то мы бы стали с ними сотрудничать", — рассказали в компании "Яндекс", имеющей представительства в разных городах России.
Участники рынка недвижимости оценивают проект как революционный, но сомневаются, что его удастся воплотить. "Идея оригинальная, и в России таких проектов, насколько я знаю, нет, — отмечает генеральный директор
Во–первых, к детским садам предъявляются повышенные санитарные и другие требования. Например, саду требуется место для прогулок, а один ребенок по нормативам уменьшает место парковки на одно машино–место. Во–вторых, обычно родители выбирают детский сад рядом с домом, а не с работой: ведь нет гарантии, что сотрудник проработает в одной компании 5 лет. В–третьих, по мнению Николая Казанского, прослойке сотрудников, готовых платить по несколько десятков тысяч рублей в месяц, иногда проще нанять няню.
Как отмечает директор по развитию отдела офисных помещений
Петербургские бизнес–центры придерживаются консервативной модели развития и новые услуги пока не вводят, рассказывает Николай Казанский. Набор стандартный: кафе, парковка, охрана, ресепшен и конференц–зал, услуги клининга и иногда спортзал. По его мнению, тенденция в целом сохранится, так как главными критериями для арендатора по–прежнему остаются местоположение, современная инженерная инфраструктура и наличие парковки.
Как предположил независимый эксперт рынка недвижимости Дмитрий Заер, на эксперимент в БЦ "Юпитер" решено было пойти из–за опасений, что некоторые помещения будет сложно сдать. Как подсчитали в Colliers International, в данный момент бизнес–центры класса А в целом находятся в лидерах по количеству пустующих площадей. В городе работают 220 бизнес–центров, из них в классе В свободно 9,5% площадей, а в классе А — 23,5%. "А так можно убить сразу двух зайцев — и помещения сданы, и услуга новая появилась", — заключает Дмитрий Заер.
Инна Шубина (inna.shubina@dp.ru)
11/04/2012