В начале нового учебного года RB.ru выяснил, что нового на образовательном рынке
Главная идея проекта – помочь детям понять, кем они хотят стать, вступив во взрослую жизнь. Для этого
Михаил Мордасов (гендиректор), Тимур Жаббаров (руководитель образовательного блока), Алексей Смирнов (управляющий партнер) и Максим Чернов (директор по маркетингу) рассказали RB.ru, что фактически компания работает с января 2013 года (тогда был проведен первый курс – RB.ru).
"Я думаю, что для того, чтобы что-то изменить в будущем, нужно начать работать с тем, кто через 10-20 лет в этом будущем будет принимать серьезное участие – а именно, с нашими школьниками, - говорит Михаил Мордасов. – Изучив ситуацию в сфере дополнительного образования в Москве, а также, опираясь на собственный опыт, мы с партнерами пришли к выводу, что для развития успешной личности нашим детям важно не только заниматься английским, плаваньем и верховой ездой. Необходимы дополнительные программы, которые помогут им развить уверенность в себе и своих силах».
«Мы предлагаем освоить важные для взрослой жизни навыки в том возрасте, когда можно ошибаться и начинать все заново, - говорит Тимур Жаббаров. – Кроме того, мы предлагаем восемь бесплатных мастер-классов в месяц для родителей". Для школьников Smart Course будет стоить от четырех до восьми тысяч рублей в зависимости от программы.
С сентября 2013 года каждые выходные тренеры будут проводить тренинги на разных площадках Москвы. По словам основателей проекта, тренеры Smart Course – это выпускники педагогических вузов, психологических факультетов, также есть преподаватель с театральным образованием.
Говоря о перспективах вести курсы на одной конкретной площадке, стартаперы рассказали, что сейчас подписывают соответствующий договор с культурным центром "ЗИЛ".
Школы не готовы к soft skills
Одной из нереализованных идей стартапа является сотрудничество со школами, проведение мастер-классов для детей в их стенах. По словам Михаила Мордасова, государственные школы неохотно идут на контакт со Smart Course: директора утверждают, что родители не готовы платить за дополнительное образование в стенах школ.
В то же время частные школы проявляют интерес к проекту. Разумеется, отмечают стартаперы, это связано с достатком семей учащихся в таких школах. Многие родители собираются отправить детей получать высшее образование в Европе или США, где понятие soft skills прочно интегрировано в систему образования.
Нельзя сказать, что Smart Course ориентируется на конкретные западные модели образовательных учреждений. При этом блок, посвященный финансовой грамотности, включает много идей гуру в области предпринимательства и финансов Бодо Шеффера и Роберта Кийосаки. "Мы этого не скрываем, но партнерами с
"Мы прекрасно понимаем, что прохождение любого из наших курсов совершенно не гарантирует то, что через 10-20 лет ребенок будет самым успешным среди сверстников или самым счастливым на Земле, - комментирует Тимур Жаббаров. – Но мы точно знаем, что пройдя курс финансовой грамотности, ребенок будет разбираться в том, что такое доход и расход, будет экономичнее относиться к деньгам и правильно ими распоряжаться. А после курса профориентации он начнет лучше понимать себя и свои желания: поймет, что ему действительно нравится и в каких областях ему легче и интереснее развиваться. И в этом мы видим нашу ключевую цель – помочь детям стать успешными в жизни".