Бизнес на кастомизации мебели из IKEA
Совсем недавно мы рассказывали вам про российский бизнес-проект, занимающийся нанесением стикеров на стены и мебель в домах своих клиентов. Тем самым они помогают последним разнообразить свой интерьер. На Западе тоже есть нечто подобное, но с несколько отличающейся бизнес-моделью – это ресурс
В свой основе Mykea использует идею User Generated Good, то есть так называемых товаров, которые создаются при участии самих клиентов и являются настолько кастомизированными, что может даже получиться так, что вы будете владельцем единственного экземпляра этого товара. В своей деятельности Mykea пользуется всей мощью самого популярного производителя мебели в Европе. Да, идея заключается в том, чтобы наносить на мебель из IKEA наклейки из виниловой пленки. Подобное нанесение в среднем обходится клиенту в 25 евро. Совсем недорого за то, чтобы получить уникальную мебель, не похожую на ту, что стоит у ваших друзей.
Столы, кровати, шкафы, стеллажи – все это поддается кастомизации благодаря усилиям Mykea. Голландская компания осуществляет доставку своих пленок в большенстве стран Европы. При этом столь небольшая стоимость обусловлена еще и тем, что на мебель наклейку наносит сам клиент. К счастью, судя по описанию с сайта это не такая уж и сложная процедура.
Нет ничего удивительного в том, что Mykea уже пользуется достаточно большой популярностью в Европе. Секрет этого заключен в первую очередь в популярности самой компании IKEA и ее мебели. Очень многие люди по всей Европе покупают стандартную мебель. Затем они приходят к своим друзьям и видят похожий интерьер. Определенно некоторых людей это расстраивает. С помощью Mykea они как раз и могут выделиться на фоне знакомых, создав поистине уникальный интерьер у себя дома.
Сам процесс производства наклейки занимает некоторое время. Она создается индивидуально под клиента, а не для оптового рынка. Так что придется подождать порядка двух недель, пока ее доставят. При этом есть возможность не только использовать обширную базу уже готовых пленок, но и добавить свой собственный дизайн. А если у человека еще и талант к созданию дизайна таких пленок, то он даже может заработать. Если кто-либо заказывает пленку с его дизайном, то он получает 10 процентов он конечной цены. Вполне неплохо.
А в России?
В нашей стране организовать подобный бизнес несколько сложнее. Главная проблема заключается в том, что у нас просто нет такой популярности мебели из IKEA, как в Европе. В это же время, очевидно, что организовать создание подобных пленок для разных производителей мебели и сделать их универсальными проблематично. Однако можно пойти и другим путем - как Лидия Токарская из нашего недавнего