Правильно организованная пекарня обязательно займет свое место на рынке
Хлеб – всему голова, - гласит старая русская пословица, она актуальна уже много сотен лет.
Сегодня можно смело говорить о новом витке в развитии хлебопекарного бизнеса. Во-первых, покупатели стали более избалованы и капризны. Во-вторых, конкуренция становится все сильнее и без модернизации производства никуда. Все это заставляет производителей пересматривать и перестраивать свой бизнес, адаптируя его под требования времени. Как они это делают, как изменилась данная отрасль за последние полтора десятка лет, какие у нее перспективы – на эти и другие вопросы ответил руководитель департамента комплексного оснащения хлебопекарных и кондитерских производств компании «Русская Трапеза» Павел Сергеевич Голяков.
— Ваша компания работает с 1994 года. Расскажите, какие изменения в хлебопекарной отрасли произошли за это время?
— В настоящее время предприятия находятся на разных уровнях технической и технологической оснащенности, чему предшествовали определенные предпосылки в течение прошедших 18 лет. В целом, этот период характеризуется как время модернизации производств современным высокотехнологичным оборудованием, при этом у хлебопекарных предприятий появилась возможность использовать не только иностранное, но и отечественное оборудование. Последнее показывает превосходные результаты в работе и обладает целым рядом преимуществ перед импортными аналогами.
Также производители хлебобулочных и мучных кондитерских изделий заинтересовались частичной или полной автоматизацией производства. Особенно это актуально для участков хранения, транспортировки и
Возрастает интерес производителей и к новым видам упаковки, ее дизайну. Происходит осознание того, что наступило время производить продукты, ориентированные на определенные потребительские группы разной ценовой категории.
— А если говорить именно о поставках оборудования?
— На эту отрасль сильно повлияли новые технологии. Так, интернет значительно изменил взаимодействие между поставщиками оборудования и покупателями. Опять же, благодаря интернету, в разы увеличилось число предложений, как в мире, так и в России.
Внесла свой вклад в нашу отрасль и сетевая торговля. Если раньше компании представляли технику в родном регионе, то теперь это можно делать и в других регионах.
Также значительное влияние на рынок оказали финансовые инструменты. В частности, лизинг, факторинг, целевые программы поддержки АПК, в том числе и производителей хлебопекарной продукции. Все это создало благоприятные условия для совершенствования отрасли и ее развития.
— Можно ли говорить о том, что сейчас хлебопекарное направление – популярный и прибыльный бизнес?
— Думаю, что можно. Правильно организованная пекарня обязательно займет свое место на рынке. Да, сегодня покупатель избалован обилием предложений. Но при этом он ориентирован только на продукцию высокого качества. Именно поэтому полезная и вкусная выпечка не остается без внимания.
— Кто сегодня основной покупатель вашего оборудования?
— К числу заказчиков, с которыми мы вместе решили их задачи, относятся как малые, так и средние, и крупные предприятия. Ведь мы предлагаем как отдельные модели оборудования, так и
Но это не значит, что мы поставляем типовые решения! Путем конструктивного диалога мы всегда учитываем не только пожелания заказчика, но и результаты анализа рынка. Все это помогает нам предложить несколько вариантов решения поставленных задач и выбрать правильный путь в организации или модернизации производства.
— Может ли предприниматель самостоятельно подготовить проект мини-пекарни, а затем уже заказать подходящее оборудование?
— Здесь многое зависит от самого предпринимателя, его инициативности, находчивости, уровня подготовки и грамотности. Необходимо учитывать, что любой бизнес – это вопрос, в котором «важна каждая мелочь». Для подготовки подобного проекта в некоторой степени может помочь мнение эксперта, специальная литература, интернет. Но будьте внимательны с последним - информация в Сети далеко не всегда достоверна!
Но правильнее обратиться к команде профессионалов, которые помогут не только подготовить проект, но и реализовать задуманное. Например, во многих сетевых магазинах существуют свои мини-пекарни. При этом ассортимент продукции в них на первый взгляд одинаковый, но только на первый. Дело в том, что каждый производитель ищет «изюминку», которая его выгодно будет отличать от своих конкурентов. И чтобы создать подобные производства в большинстве случаев обращаются в специализированные компании.
— Быстро ли окупятся средства, вложенные в старт хлебопекарного бизнеса?
— При организации любого бизнеса, окупаемость вложенных средств - это многогранное понятие, которое зависит от целого ряда факторов. Среди них качество продукции, рынка сбыта, размера вложений, региональной особенности, наличия конкурентов и их количества и др. И в случае правильного подхода к организации производства, продвижению торговых марок на рынке, логистики и ряда других вопросов, хлебопекарное предприятие позволит быстро вернуть и приумножить вложенные деньги.
— Если говорить о географии бизнеса, то работаете ли вы со странами ближнего зарубежья и можно ли сказать, что клиентов больше в каком-то определенном регионе?
— География продаж и поставок оборудования за 18 лет работы
— Какие основные проблемы, на ваш взгляд, существуют сегодня в хлебопекарной отрасли?
— На любом производственном предприятии проблемы существуют и решаются как текущие вопросы ежедневно. Предприятие, которое работает без проблем – это миф.
Если же говорить в целом о рынке, то большинство производителей хлебопекарных и мучных кондитерских изделий тревожит нестабильность цен на муку. Предприятия вынуждены создавать некий стабилизационный задел денежных средств, который поможет в решении этого вопроса. Хотя ранее эти средства они планировали потратить на частичную модернизацию производства, в этом вопросе помощь государства в виде субсидий могла бы стать очень своевременной.
— Как вы в целом оцениваете развитие отрасли на сегодняшний день и перспективы рынка?
— В течение последних лет идет модернизация производства, при этом взят курс на частичную и полную автоматизацию хлебопекарных предприятий. Все стараются идти в ногу со временем, используя высокотехнологичные новинки в своем производстве. По-моему мнению, этот курс продлится еще не один год, а наша компания постарается помочь производителям хлебобулочных и кондитерских изделий в создании современных автоматизированных и надежных производств различной мощности и степени автоматизации.
Как открыть мини-пекарню
Компания «Русская трапеза» представляет оборудование для малого бизнеса
Представьте раннее утро. На улице легкий туман, но тело уже ласкают теплые лучи летнего солнца. Вы сидите на балконе, пьете ароматный кофе, а в руке у вас свежая булка. Она хрустящая и ароматная, испеченная 5 минут назад. И эту булку вы купили не в магазине, а в мини-пекарне на углу. Сказка?
Между прочим, это стандартная ситуация для Европы. Там около 75 процентов рынка хлебобулочных изделий как раз контролируют эти самые пекарни на углу. В России пока этот показатель равен лишь 10-12 процентам. Но ситуация меняется. Чем больше появляется новых микрорайонов, тем большее распространение в них получают мини-пекарни. И не удивительно, ведь это довольно привлекательный и прибыльный бизнес. Главное, все правильно организовать и не ошибиться с выбором оборудования.
Компания «Русская трапеза» является одним из ведущих российских поставщиков оборудования для пекарен. Особую роль инженеры компании отводят спиральным транспортным системам, т.к. это оборудование позволяет построить бизнес максимально эффективно и минимизировать потери.
Подробно о спиральных транспортных системах мы уже писали. На этот раз лишь сделаем акцент на том, какие выгоды сулят эти системы мини-пекарням.
Во-первых, со спиральными транспортными системами от «Русской трапезы» вы можете создать бестарное хранилище муки. Склады БХМ незаменимы на небольших производственных площадях мини-пекарен, где каждый квадратный метр должен приносить пользу и служить производственной эффективности.
Во-вторых, вы автоматизируете процесс дозирования сырья для пекарни, Автоматизация процесса дозирования позволит контролировать расход сырья, исключит человеческий фактор. А обеспечение точной дозировки сыпучих и жидких компонентов, в свою очередь, гарантирует стабильно высокое качество продукции.
В-третьих, вы максимально эффективно используете площадь помещения, так как система транспортировки гибкая и ей легко можно придать нужную форму. Кроме того, транспортные системы в комплексе с системами бестарного хранения муки позволяют использовать для обслуживания данного участка производства минимальное количество человек.
В-четвертых, вы сокращаете потери. Со спиральными транспортными системами ваши потери сырья сведены к минимуму, так как при такой транспортировке их почти нет.
Выпуском спиральных транспортных систем «Русская трапеза» занимается около 10 лет. Проектированием оборудования занимается отдел, где работают высококлассные инженеры. Они изучили лучшее импортное и российское оборудование, создав в итоге технику, которая превосходит многие аналоги.
Вот лишь один пример того, как в мини-пекарне можно эффективно использовать спиральные транспортные системы от «Русской трапезы».
ООО «Аквапром», город Заречный, Пензенская область:
Пекарня организовывалась в переоборудованном одноэтажном здании. Ее проектная мощность составляет 3,6 тонны в смену. Для оснащения пекарни компанией «Русская трапеза» было изготовлено оборудование для просеивания муки, ее хранения, транспортировки и дозирования. При этом на дозаторы подается мука двух различных сортов. Также «Русская трапеза» поставила оборудование для дозирования воды.
Какое оборудование «Русской трапезы» установлено в мини-пекарню:
1. Мукопросеиватели с функцией подъема муки на высоту.
2. Загрузочно-накопительные бункера объемом 380 литров.
3. Модули загрузки муки одно и двухручьевые.
4. Модули разгрузки двух и трехручьевые.
5. Автоматический дозатор муки на тензометрической раме в комплекте с тензодатчиками и системой управления работой дозаторов.
6. Опорные рамы для установки дозаторов.
7. Поворотные раздатчики муки к дозаторам.
8. Система управления работой всего оборудования.
9. Спиральные транспортеры подачи муки в комплекте (трубы ПВХ прямые и изогнутые, закаленная пружинистая спираль)
10.Комплект всего необходимого нестандартного оборудования.
Однако компания «Русская трапеза» не ограничивается лишь поставкой спиральных транспортных систем. Она начинает работать с самых основ - с проектирования пекарни. Опытные инженеры разработают оптимальную планировку производственного помещения. Они надлежащим образом оформят все документы для надзорных служб. При этом учтут все ваши пожелания и особенности бизнеса.
После разработки и утверждения документации, начинается процесс оснащения вашей пекарни оборудованием, его установка и пуско-наладка. При этом смонтировать и запустить оборудование в работу вы можете своими силами. Это никак не влияет на 12-месячную гарантию, которую предоставляет «Русская трапеза».
07/12/2012