Продукция "Дождевой фермы", как конкурент родниковой и минеральной воды
Идея торговать дождем пришла в голову австралийцу после того, как он придумал домашнее устройство для сбора дождевой воды. Обеспечивать свои собственные потребности в такой воде оказалось настолько легким делом, что мысль обеспечивать потребности других людей просто лежала на поверхности.
Кен начал с того, что привлек инвесторов и выкупил наиболее подходящий для его целей участок земли в Иннисфейле, что находится в северной части Квинсленда. Это одна из самых влажных климатических зон континента. Там выпадает около 3,5 метров осадков ежегодно.
Больше всего денег ушло на оборудование по сбору, очистке и розливу воды - более 500 000 долларов. Но это было, по сути дела, единственным вложением. Все остальное "прилагалось" бесплатно.
С момента начала бизнеса Дождевая Ферма, как называет ее сам господин Кларк, уже трижды окупила себя, и бизнес продолжает расти хорошими темпами.
Сегодня вода Кена Кларка продается в любом австралийском супермаркете по $1.20 за полуторалитровую бутылку. Конечно, в этой цене содержится не 100% прибыли, но в том, что заложенная в цене прибыль весьма велика, можете быть уверены.
Не всякий дождь удостаивается внимания бизнесмена. К примеру, в дожде, пришедшем с циклоном, содержится слишком много соли. Грозовые дожди тоже проливаются "впустую". Они не представляют интереса из-за большого содержания в воде инородных веществ (травинок, насекомых и т.п.)
Самая чистая вода приходит в виде дождя с юго-востока, именно ее "культивирует" господин Кларк. "Коллекторы приводятся в рабочее состояние только тогда, когда идет тот дождь, который мне нужен. Все остальное время они "перевернуты". Я сам решаю, какой дождь мне подходит, а какой - нет", - говорит Кен. Вода из коллекторов поступает в специальные емкости, предварительно пройдя через фильтры, не пропускающие частицы размером более 10 микрон!
Обычно за неделю хозяйство выдает "на-гора" 250 000 литров бутилированной воды ($200 000 по оптовой цене), которая развозится в такие крупные сети как Coles, Woolworths, Franklins, а также поступает в распоряжение большого количества дистрибьюторов.
Рынок безалкогольных напитков, на котором действуют такие гиганты как Coca Cola, казалось бы, не должен принимать новичков. Но, поскольку он является растущим, прибавляя "в весе" ежегодно около 40%, то на нем всегда есть пространство для вхождения новых брендов.
На сегодняшний день необычный продукт - чистейшая дождевая вода - успешно конкурирует с минеральными и родниковыми водами.
А Кен Кларк подсчитывает доходы.
Продолжение темы в статье Водяной конус - остроумнейшее изобретение для получения пресной питьевой воды