Интервью с предпринимателем: "деньги из воздуха" - студия аэродизайна с нуля
"Для того чтобы уверенно начать работу в сфере Аэродизайна, достаточно сравнительно небольшой суммы - примерно 24000 руб."
На вопросы интервью отвечает Анатолий Пиксаев, предприниматель не только создавший успешный бизнес в сфере аэродизайна, но исумевший развить его в небольшой холдинг.
Анатолий, расскажите немного о себе и своей компании
Меня зовут Анатолий Пиксаев. С 2005 года я занимаюсь аэродизайном (Аэродизайн - декорирование воздушными шарами). Изначально аэродизайн был лишь одним из направлений деятельности в нашем Агентстве по организации праздников, но с течением времени компания разрослась и появились три отдельных, самостоятельных направления: агентство по организации праздников, оптово-розничный магазин карнавальной и праздничной продукции, и студия аэродизайна.
При этом у нас есть человек, который курирует именно оформления шарами, работу с заказами. И второй человек, в данном случае я, занимающийся обучением других людей аэродизайну и бизнесу на воздушных шарах.
Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?
Решение о создании бизнеса в первую очередь связанно с принятием ответственности на себя и легко это решение дается в том случае, если ты этого еще не осознаешь (так было и со мной). Но самое главное не "сдуться" в тот момент, когда ты уже начал бизнес и к тебе пришло полное осознание твоей ответственности.
А бизнесом я занялся так:
Работая в сети магазинов бытовой техники и сделав некоторую карьеру от продавца консультанта до начальника HR-отдела (отдела по работе с кадрами), я будучи неудовлетворенным своей зарплатой в очередной раз пошел к боссу и заявил что хочу повышения зарплаты. На что он мне ответил: "Ну ты же понимаешь, зарплата не может расти бесконечно". Именно в этот момент я понял, что работа на "дядю" - это тупиковый вариант.
Я начал искать идею для своего бизнеса и на одном из сайтов наткнулся на идею "Агентство праздников". А почему нет? - подумал я - это же сплошной позитив а не бизнес и начал изучать данную тему. И самой привлекательной из услуг, предлагаемых event-агентствами, для меня стало именно оформление шарами. И поэтому я до сих пор занимаюсь этим сам и помогаю начать подобный бизнес большому количеству людей на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана и даже Германии.
С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?
Основной сложностью стало полное отсутствие качественной информации, как по созданию Агентства праздников, так и направления Аэродизайн.
На тот момент у нас совершенно не было опыта ни в создании бизнеса, ни в его продвижении. Зато было много неправильных стереотипов о том, как нужно начинать бизнес, благодаря которым мы сделали кучу типичных ошибок: взяли кредит, сразу сняли офис, наняли офис-менеджера и т.п.
По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать бизнес а сфере аэродизайна? Какое оборудование потребуется?
Для того чтобы уверенно начать работу в сфере Аэродизайна, достаточно сравнительно небольшой суммы - примерно 24000 руб.
Для начала достаточно:
1. Компрессор для шаров (например, Zibi-z32) - 5450руб
2. Насос для шаров ручной двухходовой - 150руб.
3. Баллон с гелием 40л. - 7500руб.
4. Hi-float 0,5л. с дозатором (клей для обработки шаров) 349руб.
5. Запас шаров примерно на 10000руб.
А при огромном желании можно начать вообще с нуля. Когда я начал заниматься оформлением шарами, первые заказы я надувал с помощью своих легких, поскольку у меня не было даже ручного насоса, но было огромное желание. И шарики я купил на полученную от клиента предоплату. Так что поверьте, с нуля начать можно!
Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования (к помещению, опыту специалистов и пр.)?
Требования могут быть предъявлены только к хранению и перевозке баллонов с гелием. Не смотря на то, что гелий - это инертный газ, но, тем не менее, он в баллонах находится под давлением. Соответственно к баллонам применяются стандартные требования по работе с высоким давлением.
Перевозка баллонов регулируется двумя, действующими в настоящее время, документами:
«Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (утв.приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N73, с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999г.
«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов»,
принятое в РФ – см. постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76
На чем можно сэкономить, открывая студию аэродизайна, и на чем экономить не стоит?
Любой предприниматель, который считает свои деньги, всегда ищет возможность сэкономить. Другое дело, что нужно подходить к этому разумно и всегда оценивать, что будет на другой чаше весов, если вы в данный момент хотите на чем-то сэкономить, и что для вас важнее.
Если давать более конкретные рекомендации, то я бы посоветовал экономить на "понтах" - это дорогой офис, неоправданные штатные единицы, новая мебель, новая оргтехника и т.п. А на чем не стоит экономить, так это на качестве используемых материалов, поскольку в итоге окажется себе дороже.
Как долго вы окупали первоначальные вложения?
Поскольку мы в самом начале наделали серьезных ошибок, которые, кстати, совершают 99% новичков, то этот процесс затянулся у нас примерно на год. А если делать все грамотно и сумма вложений будет в районе 25000, то в прибыль вы сможете выйти уже на второй месяц.
Что вы можете сказать о рентабельности аэродизайна как бизнеса?
По нашим подсчетам рентабельность бизнеса на шарах составляет от 30% до 40%.
Одиночки, работающие без офисов и наемных работников, могут увеличить этот показатель даже 50%.
Существует ли сезонность в сфере аэродизайна? Назовите месяцы низких сезонов. Как вы решаете проблему низких сезонов?
Сезонность, наверное, как и в любом бизнесе, существует. Наиболее ощутима она на начальном этапе, когда заказов еще мало. Но с развитием компании и наработкой клиентской базы сезонные перепады становятся менее заметными.
Сгладить влияние низких сезонов можно за счет активизации всесезонных направлений, это: работа с корпоративными клиентами, это различные организации, компании, это торговые точки которые могут в этот период открываться или проводить какие-то акции по стимуляции продаж. Работа с частным сектором по среднему и ниже среднего ценовым категориям заказов. Ведь люди рождаются независимо от сезона и дни рождения празднуют соответственно не выбирая сезона. Продвижение дополнительных услуг, таких как доставка букетов из шаров, оформление подарков и пр. В общем, главное не опускать руки со словами – «Сейчас не сезон», а совершать вдвое больше движений по поиску заказов и выполнению заказов с небольшими бюджетами.
На подбор каких специалистов компании занимающейся аэродизайном стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников? Все таки назовите ключевых специалистов. Где вы их искали?
Обращать особое внимание стоит при подборе каждого из сотрудников, особенно постоянных (штатных). Поскольку компания сможет быть эффективной, только если каждый из сотрудников в отдельности эффективен на своем месте.
Помимо стандартных характеристик - ответственность, коммуникабельность, целеустремленность и пр., особое значение следует уделить мотивации бедующего сотрудника, а именно - он должен гореть этим делом. Т.е. он должен искренне хотеть заниматься именно аэродизайном в первую очередь, ему должно быть это безумно интересно, а уж потом выгодно и т.д.
Для студии аэродизайна ключевыми являются следующие сотрудники:
В первую очередь руководитель (если он наемный), который должен быть не только лидером управляющим коллективом, но так же быть компетентным в вопросах финансов, маркетинга и т.п.
Менеджер по приему заказов, это человек который непосредственно работает с клиентом, и от его способностей продавать выгодно зависит прибыль компании.
Менеджер по оформлениям, этот человек должен быть не только самым искусным дизайнером в компании, но и хорошим логистом, способным распланировать работу оформителей так, чтобы они успели сделать максимальное количество заказов в срок и с меньшими затратами.
Штатные оформители, которые в горячие дни должны принимать на себя роль бригадиров для внештатных оформителей и уметь организовать работу на вверенных им объектах.
Найти таких людей на стороне сложно. Я сторонник того, чтобы выращивать их в своём коллективе.
Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
Да действительно, мы перепробовали практически все доступные варианты. В итоге мы выработали свою стратегию продвижения, которой я сейчас обучаю своих учеников. Стратегия основана на проработке узких мест, в которые как в воронку попадают потенциальные клиенты. Такими местами являются ЗАГСы, банкетные залы и т.п. Концентрируя свое внимание именно на таких местах можно наиболее эффективно и с меньшими затратами привлекать новых клиентов.
Что вы можете сказать о конкуренции в бизнесе аэродизайна?
К конкуренции я отношусь положительно. Во-первых, это говорит о том, что рынок живет и есть спрос. Во-вторых, если уже что либо существует, гораздо легче взять это и усовершенствовать, нежели придумывать все с нуля. Только представьте, на рынке работают например 10 ваших потенциальных конкурентов, вы можете взять по одному самому сильному конкурентному преимуществу от каждого, добавить одно свое и создать бизнес в 10 раз привлекательнее, чем у любого из десяти ваших конкурентов.
Отразился ли на экономический кризис на сфере аэродизайна и вашем бизнесе, в частности?
Первые пол года спад заказов был очень ощутим, но к настоящему моменту все нормализовалось и идет рост.
Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?
Что касается конкретно моего бизнеса, как вы уже поняли, это не столько оформление шарами или организация праздников, сколько обучение данному бизнесу. На данный момент я продаю мультимедийный курс "Аэродизайн. Все секреты бизнеса на воздушных шарах", провожу выездные тренинги в различных городах, скоро выходит новый курс на DVD-диске "Агентство Комплексной Организации Праздников с Нуля, Шаг за Шагом". Так же в планах продюсирование курса по драпировке тканями.
А что касается Аэродизайна и праздничного бизнеса в целом, то я уверен, что данное направление на территории постсоветского пространства переживает сейчас волну развития и именно сейчас нужно не упустить эту волну и занять свое место под солнцем. Возможно уже через пару лет, сделать это будет гораздо сложнее.
Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать заниматься аэродизаном?
Мой совет прост: если вам действительно интересно заняться самым позитивным бизнесом, аэродизайном или организацией праздников - начинайте действовать прямо сейчас, не откладывайте на понедельник. Начните для начала собирать и изучать информацию по данной теме, составьте план ваших действий и начните его воплощать в жизнь.
Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.
Источник: Openbusiness.ruОригинал: http://www.openbusiness.ru/html_interview/piksaev.htm
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Весьма перспективными и доходными видами предпринимательской деятельности являются те, которые связаны с ...