Как открыть рок-клуб
Рок-клубы представляют собой довольно популярную разновидность вечерних развлекательных заведений. В них собираются любители музыки разных возрастов, чтобы получить удовольствие от концерта за кружечкой холодного пива. Некоторые клубы существуют десятилетия, становятся легендарными, собирают толпы посетителей, другие пустуют и прекращают свою работу через год или два.

Открывая рок-клуб, необходимо, прежде всего, определиться с форматом заведения, для чего изучить имеющиеся в городе места, где можно послушать живую музыку, чтобы выбрать свою нишу.
Рок-клуб может быть посвящен всемирно известным музыкантам, например The Beatles, The Doors, Джимми Хендриксу и т.д. Это привлечет поклонников творчества этих музыкантов, но сильно ограничит организаторов мероприятий в выборе выступающих групп, так они должны строго подходить по формату. Такие клубы узкой направленности могут успешно работать в мегаполисах, зарабатывая на круге постоянных посетителей, но городе с населением до миллиона человек им выжить труднее.
Среднестатистический рок-клуб, как правило, предлагает посетителям довольно широкий выбор музыкальных направлений. Есть и абсолютно универсальные заведения, устраивающие концерты для любителей рокабилли, джаза, блюза, фанка, хард-рока, готик-металла, эмбиента, постхардкора и т.д.
Что главное для успешной деятельности рок-клуба? Конечно, музыка. Но также и удачный выбор помещения, ассортимент напитков, общая атмосфера места и умение привлечь посетителей.
Лучший район для рок-клуба – центр города; до места должно быть легко добраться общественным транспортом. Площадь зала должна быть достаточной, чтобы хватило места для сцены, столиков и для танцпола. Идеальное расположение столиков – на некоторой возвышенности: если столы и танцпол находятся на одном уровне, сидящим зрителям не видно сцены из-за спин танцующих. Рок-клубы часто открывают в подвальных или полуподвальных помещениях, бывших промышленных зданиях, цехах и т.д., поэтому стоимость аренды может быть невысокой, несмотря на обширную территорию. Очень важный момент: музыка не должна мешать окружающим. Поэтому необходима либо хорошая звукоизоляция, либо удаленность от жилых домов. Иногда бар размещают в отдельной комнате, чтобы громкая музыка не мешала тем, кто хочет заказать напитки и пообщаться, а толпа у бара не мешала зрителям. В рок-клубе непременно должен быть гардероб, иначе обилие верхней одежды в переполненном помещении, где заняты все столики, а большая часть публики стоит вокруг сцены, доставит массу неудобств посетителям в холодное время года.
Оптимальная форма помещения для создания благоприятной акустической среды – квадрат или трапеция. Помещения квадратной, круглой, овальной формы, покрытия в форме выгнутых поверхностей, глубокие ярусы, ниши неудовлетворительны в акустическом отношении. Для задних стен зала рекомендуется применять звукопоглощающие материалы. При большой высоте помещения над сценой устанавливают акустический козырек.
Составляя план зала, позаботьтесь об удобном месте для звукорежиссера. В идеале он должен сидеть в середине зала, лицом к сцене. Помните: если в вашем клубе будет плохой звук, туда будет сложно привлечь и зрителей, и музыкантов.
Итак, в рок-клубе должен быть зал с благоприятными акустическими характеристиками, бар, гардероб, санузел, место для звукорежиссера, комната для отдыха музыкантов. На интерьер не нужно тратить больших денег, никто не ждет от рок-клуба шикарной обстановки, многих посетителей она даже смутит.
Главная статья расходов – звуковое оборудование, на него придется потратить более 500 тысяч рублей. Для проведения концертов потребуются акустическая система, сценические мониторы, усилитель, эквалайзер, микшерный пульт, гитарный и бас-гитарный процессоры, голосовой и инструментальный микрофоны, ударная установка. Мощность аппарата зависит от объема помещения.
Также нужно продумать, какое световое оборудование будет использоваться. У современных клубов большой выбор: зенитные прожекторы, сканеры, стробоскопы, лазерные установки и т.д.
Теперь о том, что потребуется для оборудования бара. В рок-клуб не ходят есть, поэтому кухня вашему заведению не потребуется. Однако если планируете продолжительные вечеринки или фестивали, будьте готовы к тому, что посетители проголодаются. В этом случае можно поставить микроволновую печь и предложить горячие бутерброды или пирожки. Благодаря правильному ассортименту бара клуб может сделать за вечер хорошую выручку. Спрос на дорогие вина или коктейли будет минимальным, напитки должны быть демократичными. Самый востребованный напиток – это, конечно, разливное пиво. Достаточно нескольких популярных сортов. Один из видов разливного пива можно закупать у местной пивоварни и продавать по доступной цене под названием своего заведения.
Поговорим об организации концертов. Обычно рок-клубы начинают с организации концертов местных групп. Тут важно помнить, что на концерты местечковых коллективов, как правило, приходят исключительно друзья и подруги музыкантов. Доходный бизнес на этом не построишь. Лучше работать с относительно известными коллективами, которые уже заслужили признание публики.
Все музыкальные коллективы сейчас стараются рекламировать себя в Интернете, выкладывать свои аудиозаписи. Владельцу рок-клуба нужно быть завсегдатаем музыкальных форумов, чтобы следить за предпочтениями населения и успехами групп. Обратите внимание также на тех музыкантов, которые имеют раскрученные страницы в соцсетях. Молодым группам можно предложить выступления в будние дни или в качестве разогрева популярных команд.
Интересная идея – организация музыкальных конкурсов среди молодых групп. Это долгосрочный проект, конкурс может проводиться ежегодно и привлекать внимание большого количества любителей музыки. За пару месяцев до начала конкурса объявляется регистрация участников. Информация распространяется через Интернет, радио; расклеиваются афиши. Выступления проходят раз в неделю, за один вечер сцену делят 4-6 групп. Зрители голосуют за понравившийся коллектив, например, на странице клуба в соцсетях или на сайте клуба. Конкурс разбивается на несколько этапов, в итоге в финале оказываются самые яркие и интересные коллективы. Такие конкурсы – хорошая возможность для команды показать себя и найти нового слушателя, а клубам позволяет разобраться, какие группы стоит приглашать, чтобы приходили зрители.
Если ваш клуб может предложить качественный звук и вы намерены всерьез закрепиться среди концертных площадок вашего города, то можно переходить на новый уровень бизнеса – организацию концертов известных коллективов. Речь идет не о крупных хэдлайнерах рок-сцены, а, скорее, о широко известных в узких кругах музыкантах, которые, однако, обеспечат вашему залу максимальное наполнение. Поскольку Россия – страна музыкального пиратства, отечественные музыканты имеют возможность зарабатывать только на живых выступлениях, поэтому любой коллектив с интересом рассмотрит предложения организаторов концертов.
Организатор может легко найти контакты директора группы на официальном сайте или в социальных сетях и написать письмо, после чего начнется увлекательнейший процесс переговоров. Активно гастролирующие группы размещают на сайтах технический и бытовой райдеры, то есть требования к аппаратуре и условиям размещения. Рок-музыканты среднего эшелона – люди неприхотливые и от звездной болезни не страдающие, поэтому они соглашаются на проезд поездом и проживание в скромном отеле или дома у организатора.
В техническом же райдере требования достаточно жесткие. Рассмотрим стандартный пример райдера для клубного выступления. Для зала на 200 посадочных мест необходимо 10 кВт звука трехполосного разделения, 5-6 напольных мониторов, drumfill для барабанщика, пульт, расположение которого обговаривается заранее со звукорежиссером группы, барабаны (например, TAMA Star Classic, Perl, DW, или другие не ниже классом, в составе одной или двух бочек, нескольких томов, стоек под тарелки, хэт, малый барабан; железо и педаль ударник возит с собой), эквалайзер, мониторы для баса и гитар, микрофоны, кабель. Если не хватает оборудования, или не подходит производитель, то организаторам приходится арендовать аппаратуру.
Считаем расходы на организацию концерта. Допустим, аппаратура в порядке, вам удалось собрать все, что указано в райдере, без затрат. В группе 5-6 человек (музыканты и звукорежиссер), стоимость проезда зависит от дальности расстояния. Например, билет в купейный вагон поезда Москва-Краснодар обойдется в 4,5 тысячи рублей, значит, на 5 человек получается 45 000 рублей. Номер в дешевой гостинице стоит от 1500 рублей, значит, еще 4500. То есть минимальная сумма – 50000 рублей, и это концерт в относительно близком к Москве Краснодаре.
Билеты на клубные концерты известных музыкантов в регионах стоят от 500 до 700 рублей. В клуб на 200 посадочных мест может прийти до 400 человек, то есть выручка составит примерно 240000 рублей, которые поделят группа и организаторы. Если добавить к этому выручку бара за вечер, то можно прийти к выводу, что приглашать раскрученные группы определенно стоит.
Клуб будет доходным только в том случае, если его деятельность будет широко освещаться. Прежде всего, необходим собственный сайт, на котором нужно разместить постоянно обновляемую афишу. Далее – группы в соцсетях, в которых можно не только постить новости о концертах, но и проводить опросы, голосования, розыгрыши билетов и т.д. Для информирования людей о значимых мероприятиях вашего заведения потребуется расклеивание афиш по городу и близлежащим населенным пунктам. Ну и самое главное: если вы будете организовывать интересные концерты, то посетители сами будут стремиться узнать, что у вас происходит, и приводить своих друзей.
Автор: Наталья Меркулова
Источник: Openbusiness.ruОригинал: http://www.openbusiness.ru/html/dop11/rock-club.htm
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Весьма перспективными и доходными видами предпринимательской деятельности являются те, которые связаны с ...