Кукольный театр, гастролирующий по детсадам: креативное дело с низким стартовым капиталом
Вы творческая личность и хотите реализовать свои способности? Вам надоело работать на кого-то, и Вы давно мечтаете о своем бизнесе, наконец, просто устали от шумного, душного офиса и постоянных стрессов? — есть выход. Речь идет об идее создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма необычного для нашего времени.
Данная бизнес-идея является не «теорией на бумаге», а представляет собой описание работающего проекта, хорошо себя зарекомендовавшего в рамках тех условий, в которых он был опробован и развит. Эту идею в дальнейшем можно усовершенствовать и адаптировать под так называемую «местную ситуацию», так как сложившийся менталитет, а также условия жизни и работы в каждом населенном пункте имеют свою специфику.
Главным преимуществом идеи является то, что ее воплощение не требует наличия большого стартового капитала. И даже если вы в ходе работы поймете, что данный бизнес — это не ваше призвание, или у вас не хватит фантазии для дальнейшего его продвижения, либо же вы просто не сможете построить его таким образом, чтобы прибыль была ощутимой, материальные потери будут совсем незначительными. Но если же идея сможет прижиться и начать приносить доход — есть большой шанс, при наличии организационного потенциала и приобретенных знаний, для дальнейшего его расширения. Значит, как минимум, прочесть о предложенной бизнес-идее стоит, а как максимум — постараться ее реализовать!
Сама идея такова. Практически в каждом, самом обычном небольшом городке непременно найдется не меньше 40 детских садов. И каждый из них заинтересован в досуге и культурном воспитании детей. Для этого администрации дошкольных учреждений организовывают либо сами, либо с помощью актеров местных театров утренники и другие мероприятия. Самостоятельно, усилиями педсостава, проводить праздники получается редко, так как самодеятельность коллектива детского сада дополнительно не оплачивается. А организацию утренника при участии актеров могут позволить себе не все сады и не все родители, а если и могут позволить — то только на большие праздники. Иногда детей вывозят в театр, кино, но такие поездки, даже при условии каких-либо скидок, слишком дороги. Что же касается посещения театров, то дошкольникам рекомендуются театральные постановки определенной направленности, с обязательным воспитательным содержанием. Именно такую направленность имеют постановки кукольного театра.
Залогом удачного начала любого бизнеса является уверенность в успехе дела. И если с самого начала идея окажется успешной — вы непременно добьетесь всего! Имея нескольких человек, согласных начать совместный бизнес, можно создать театральную труппу. Для реализации данной идеи вам понадобятся музыкальный центр, так как музыкальная сказка — это большое преимущество перед конкурентами и работниками детского сада; разборная ширма; игрушки (как минимум шесть-семь штук); увлекательная сказка и песни (в виде записанных вами заранее фонограмм), для того чтобы сделать ее музыкальной.
Для успешного начала и ведения любого бизнеса необходимо составить смету расходов и предполагаемых доходов.
Пример предполагаемого списка расходов
1) музыкальный центр — 3 500 руб.;
2) ширма, например, из алюминиевых трубок — 2 000—2 500 руб. Лучше выбирать именно алюминий, так как он мало весит и поэтому наиболее удобен при транспортировке. При наличии автомобиля материал особого значения не имеет;
3) ткань и аппликации для ширмы — примерно 200 руб.;
4) куклы — от 1 750 до 2 100 руб. (в среднем на одну куклу нужно ткани на 250—300 руб.);
Итого: 8 300 рублей.
Немаловажным аспектом в вашей работе будет являться реклама. Поэтому следует продумать разные пути для представления вашего кукольного театра юным зрителям. Самым простым и проверенным веками способом является реклама при помощи афиши. Афиши с анонсом выступлений можно расклеить или отнести непосредственно в планируемые места проведения представлений. Однако следует помнить, что для начала деловых отношений нужно произвести хорошее впечатление на администрацию детского сада. Хорошим подспорьем для начала конструктивного разговора является наличие в вашей труппе людей с соответствующим образованием (что желательно, но необязательно). Хорошим ходом для привлечения аудитории может быть сравнительно низкая, например, по сравнению с конкурентной, стоимость билетов, которая для родителей не будет обременительной. Позже, когда о вас узнают, и публике будут нравиться ваши спектакли, цены можно будет поднять. А набираясь опыта в театральных постановках, можно будет и усложнять, усовершенствовать спектакли, используя более новые и дорогие технологии.
Учитывая все сказанное, можно составить так называемый полный финансовый план-прогноз вашего кукольного бизнеса. Например, в городе проживает приблизительно 200 000 человек. В таком городе около 45 детских садов. Предположим, из них около половины согласится принять ваш театр. В больших детских садах около 11—12 групп, в средних — 7—9 групп, в маленьких — 4—6 групп. Также следует учитывать, что в каждом саду есть две группы детей ясельного возраста. Таких детей не приводят на подобные мероприятия. Группа насчитывает около 15—25 детей. Итак, на ваше предложение согласился 21 детсад, по 5—7 больших, средних и маленьких групп. А из каждой группы, допустим, будет присутствовать по 18 детей (если не все родители согласятся). Цену на билет при обоюдной договоренности можно, как показывает практика, корректировать, например, повысив до 50 руб.
Таким образом, если это маленький сад: 5 групп по 18 детей, и 50 руб. вы берете за билет — получаемая прибыль составит 4 500 руб. Из них 15% обычно отдается администрации садика за предоставление музыкального зала. Итого у Вас останется 3 825 руб. — и это за один час работы.
Если это средний детский сад: 7 групп по 18 детей, и 50 руб. за билет, — прибыль 6 300 руб. С вычетом 10—15% получается 5 355 руб.
Если большой сад: 10 групп по 18 детей, с той же стоимостью билета, — доход уже 9 000, с вычетом процентов за уплату помещения получается 7 650 руб. Полученные в результате расчетов суммы умножаем на 7 дней и получаем 117 785 руб. Эта сумма и составляет доход вашего бизнеса, который делится на количество человек, занятых в бизнесе. Следует заметить, что это сумма заработка при занятости 1 час в день, и 21 день в месяц. Количество спектаклей в день можно увеличить до трех, но это при наличии автомобиля. Количество показанных сказок в месяц зависит только от вас и ваших возможностей.
Кроме городских детских садов можно обратить внимание на дошкольные учреждения в ближайших деревнях и поселках, а также дополнительно создать агентство по проведению праздников, дней рождения и т. д.
Организация кукольного театра несет порой не только материальное, но и моральное удовлетворение. Находясь в любом людном месте, вы можете быть узнаны кем-то из маленьких зрителей, причем в самой непосредственной форме: «Мама, мама! Смотри! Тетя зебра!»
Несмотря на всю описанную успешность этого вида бизнеса, в реализации идеи есть нюансы, связанные с юридическими вопросами. Например, проведение концертов без регистрации вашего бизнеса может быть проблематично как для дошкольных учреждений, так и для самого театра. Ведь эта работа связана с детьми и их безопасностью, и этот факт в первую очередь влияет на решение вопроса о приглашении театральной труппы в детское учреждение. В таком случае любая проверка детского сада может привести к неприятностям для всех участников, казалось бы, безобидного и позитивного мероприятия. Поэтому, начиная подобный бизнес, кроме организационных и исполнительных аспектов дела, следует позаботиться о регистрации и оповещении всех необходимых госструктур. Тогда бизнес действительно будет приносить прибыль, а работа — спокойствие и удовольствие.
Источник: Идеи бизнеса Сергея Абрамяна