Молодые водят экскурсии на заводы и фабрики
"Людям интересно видеть, как производят то, что они покупают. Интересно понимать, что входит в состав того или иного продукта, вещи. Важно знать, за что они платят деньги", — говорит Михаил. Он добавляет, что еще во времена Советского Союза школьников водили на кондитерские предприятия: в Москве на "Красный Октябрь", в Ленинграде — на фабрику им. Крупской.
Предприниматели организуют экскурсии на студию документального кино, винно–водочный завод "Ладога", Юго–Западные очистные сооружения "Водоканала", на завод военного кораблестроения "Северная верфь". Для продвижения используют социальные медиа (блог, аккаунт в "Твиттере", группу "Вконтакте").
Анастасия Елисеева, руководитель компании "НЭП" ("Небанальные экскурсии и путешествия по Петербургу"), считает, что доходность бизнеса во многом будет зависеть от договоренностей с заводами. "Например, если завод захочет получить не менее 5 тыс. рублей за одну экскурсию, то цена билета будет не из дешевых. Кроме того, некоторые производства сами проводят бесплатные экскурсии. Например, так делает компания "Балтика", — говорит Анастасия Елисеева.