Развести туристов помогут гольф-кары
Большое количество парков в Петербурге и окрестностях дает возможность предпринимателям заработать на прокате гольф-каров для ленивых туристов.
http://img.lenta.ru/news/2006/10/30/golf/picture.jpg " hspace="4" width="200" align="left" vspace="4"/>Небольшие гольф-кары сейчас используются в Петербурге преимущественно по назначению - возят посетителей гольф-клубов. Но в некоторых странах на этих транспортных средствах уже давно зарабатывают, используя их для перевозки туристов и всех желающих по территориям дворцово-парковых комплексов.
"В Таиланде дворцово-парковые комплексы гораздо меньше по размерам, чем наш Петергоф или Пушкин, при этом по их территории многие разъезжают на гольф-карах, которые можно взять напрокат на входе примерно за $20-30, - рассказывает Максим Баланев, старший бизнес-консультант Санкт-Петербургского Фонда развития бизнеса, - услуга пользуется популярностью, особенно среди европейских туристов. К тому же эта бизнес-идея была замечательно проиллюстрирована во время саммита "Большой восьмерки" в Петербурге, когда глав государств возили на гольф-карах от коттеджей, где они жили, до дворца".
Без шума
Новые гольф-кары стоят от 70 до 300 тыс. рублей. Они работают на бензине либо аккумуляторах, заряжающихся от сети. Аккумуляторные гольф-кары бесшумны и считаются экологически чистыми. Бензиновые мощнее, быстрее, но шумят и чаще ломаются. Примерный срок эксплуатации нового гольф-кара превышает 6 лет. Чинить небольшие машинки могут обычные механики, никаких специальных приспособлений или знаний для этого не требуется.
Игроки рынка считают, что можно организовать прокат таких транспортных средств в нескольких парках в окрестностях Петербурга, а также в самом городе: например, на Крестовском острове, в парке Победы и на Невском пр.
Сезонность
Заработок одной машины в месяц при стоимости часа проката 300 рублей может варьироваться от 20 до 50 тыс. рублей. При этом нужно учитывать сезонность бизнеса: прокат гольф-каров целесообразно организовывать в апреле и закрывать в октябре, зимой машины будут простаивать, если не удастся сдать их в аренду, например, гольф-клубам.
Затраты на бизнес включают не только покупку новых или подержанных машин, но и плату за вход в дворцово-парковый комплекс, аренду гаража или стоянки, где машины можно будет оставлять на ночь в сезон. Из персонала необходимо нанять одного механика и по одному человеку на каждую точку проката.
Сейчас по паркам Петергофа и Невскому пр. туристов и всех желающих катают велотакси, которые могут составить конкуренцию бизнесу на машинках для гольфа.
Во время саммита G8 мини-гольф-кары использовались для подвозки глав государств от коттеджей, где они жили, до Константиновского дворца.
Параметры бизнеса
- Инвестиции в создание гольф-карного бизнеса при расчете на парк из 10 машин и двух точек проката могут составить в районе 1,6-2 млн. рублей.
- Окупаемость: в лучшем случае 3-4 месяца, в худшем - один-два сезона.
---