Общество с ограниченной ответственностью« », именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице _______________________________________, действующего на основании ______________________, с одной стороны и ___________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице ____________________________________________________, действующего на основании ____________________________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
Предмет Договора
Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента (грузоотправителя или грузополучателя) либо лица, указанного Клиентом, организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза. Перечень услуг Экспедитора устанавливается поручением Экспедитору, а также Накладной отправителя, которая является экспедиторским документом, подтверждающим принятие обязательства по организации услуг по перевозке груза и их исполнение.
Заполненная и подписанная Экспедитором и Клиентом или его уполномоченным лицом Накладная отправителя является документом, фиксирующим указания Экспедитору.
Деятельность Экспедитора регулируется Федеральным Законом от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 г. № 23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 г. № 554 и иными нормативными актами, регулирующими перевозку грузов в РФ.
Права и обязанности сторон
Экспедитор обязан:
принимать груз у Клиента на основании сведений, указанных Клиентом в поручении Экспедитору с обязательной проверкой параметров веса и объема груза. Экспедитор производит приемку груза без досмотра содержимого упаковки на предмет: ассортимента, работоспособности, наличия дефектов, качества и чувствительности к температурному воздействию. При несовпадении данных по весу, объему и количеству грузовых мест, в поручении Экспедитору и Накладной отправителя Сторонами признаются верными данные, указанные в Накладной отправителя;
оповестить грузополучателя о прибытии груза на склад Экспедитора посредством телефонной связи по номерам телефонов, указанных Клиентом;
выдать груз грузополучателю, указанному в поручении Экспедитору и Накладной отправителя, либо уполномоченному им лицу по количеству принятых грузовых мест после поступления оплаты за услуги Экспедитора;
своевременно выполнять все принятые на себя обязательства по организации перевозки груза Клиента.
Экспедитор вправе:
оказывать по желанию Клиента дополнительные услуги, касающиеся организации перевозки груза в соответствии с перечнем услуг и тарифами Экспедитора;
в случае обнаружения отсутствия упаковки, либо не соответствия ее характеру груза упаковать груз за счет Клиента. В случае отказа грузоотправителя от предложения Экспедитора по оказанию услуг по упаковке груза, Экспедитор не несет ответственность за порчу (повреждение) груза при перевозке;
удерживать груз на складе до полной оплаты услуг Экспедитора за организацию перевозки, а также расходов по несвоевременному получению груза. Нахождение груза на складе Экспедитора сверх срока, указанного в п. 2.3.4. настоящего Договора, приравнивается к хранению и подтверждается Складской распиской;
в случае отказа Клиента от оплаты услуг Экспедитора в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента оповещения грузополучателя о поступлении груза на склад Экспедитора, после обязательного письменного уведомления грузополучателя и грузоотправителя, возместить свои расходы по доставке и хранению груза за счет реализации груза или части груза Клиента;
выбирать маршрут, по которому будет осуществляться перевозка груза, а так же транспорт, необходимый для оказания транспортно-экспедиционных услуг;
привлекать для исполнения своих обязанностей третьих лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение настоящего Договора;
отказаться от приемки опасного груза, а также груза, требующего по своему характеру особых условий перевозки;
принимать поручение и указания Клиента о возврате груза, переадресации груза, смене грузополучателя и плательщика услуг в виде писем, направленных Экспедитору посредством факсимильной связи и/или электронной почты. Принятые Экспедитором вышеуказанными способами письма, оформленные надлежащим образом, имеют юридическую силу и допустимы в качестве письменных доказательств до предоставления Клиентом оригиналов документов.
Клиент обязан:
сдать Экспедитору груз к перевозке в надлежащей таре и упаковке, обеспечивающей целостность и сохранность груза Клиента при его транспортировке в междугороднем и городском сообщении. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от утраты, недостачи, порчи или повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, обеспечивающих их полную сохранность. В случае согласия Экспедитора на перевозку хрупких грузов, предъявлять данный груз к перевозке в жесткой таре (упаковке) с предупредительными надписями – «Осторожно стекло», «Хрупкий груз» и маркировкой в соответствии с ГОСТ-14192-96 «Маркировка»;
при сдаче груза предоставить необходимые сопроводительные документы (в том числе документы, подтверждающие стоимость груза), а так же полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и другую информацию необходимую Экспедитору для выполнения обязанностей по настоящему Договору;
промаркировать груз с указанием точного наименования грузоотправителя и грузополучателя, а также их адресов (юридический и фактический) и контактных телефонов во избежание утраты груза;
в случае хранения груза на складе Экспедитора свыше 3 (трех) рабочих дней (5 (пяти) рабочих дней для иногородних грузополучателей), начиная со дня, следующего за днем оповещения получателя о прибытии груза, оплатить Экспедитору услуги хранения согласно тарифам Экспедитора 5 (Пять) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, за 1 кг. груза в сутки, в случае хранения объемного груза 5 (Пять) рублей 00 коп. за 1 кг. объемного веса груза. Минимальная стоимость хранения груза, независимо от его веса, отправленного по одной Накладной отправителя, составляет 150 (Сто пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%;
в случае отказа грузополучателя от принятия груза либо не получения в течение 30 (тридцати) календарных дней ответа от грузополучателя на сообщение о прибытии груза в пункт назначения, оплатить расходы Экспедитора по доставке груза в пункт назначения, по возврату груза в пункт отправления, а также расходы по хранению груза на складе Экспедитора;
не предоставлять к перевозке опасные грузы, а так же грузы, требующие особых условий перевозки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
своевременно и в полном объеме оплачивать причитающееся Экспедитору вознаграждение, а также понесенные им расходы, связанные с выполнением поручения Клиента;
выдать уполномоченному лицу оформленную надлежащим образом доверенность на совершение действий, связанных с исполнением настоящего Договора;
в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения Экспедитором посредством факсимильной связи и/или электронной почты писем, указанных в п. 2.2.8. настоящего Договора, предоставить их оригиналы.
Клиент вправе:
запрашивать у Экспедитора информацию о процессе перевозки груза;
давать указания Экспедитору, связанные с выполнением услуг по перевозке груза в соответствии с настоящим Договором.
Расчеты по Договору
Расчет оплаты за транспортно-экспедиционные услуги производится на основании данных в Накладной отправителя по тарифам Экспедитора, действующим на момент приема груза. Тарифы Экспедитора указаны с учетом НДС и размещены на сайтах www.autotrading.ru и www.ae5000.ru, а также в пунктах приема-выдачи груза.
Оплата услуг Экспедитора производится непосредственно в кассу или на расчетный счет Экспедитора не позднее 3 (трех) банковских дней с момента выставления счета. Датой исполнения обязанности Клиента по оплате услуг и расходов Экспедитора считается дата поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет Экспедитора.
Оказание услуг по данному Договору подтверждается Актом выполненных работ. При отсутствии подписи на акте выполненных работ, Клиент обязан предоставить мотивированный отказ. Если мотивированный отказ не предоставлен в течение 14 (четырнадцати) календарных дней, акт считается подписанным, а услуги – оказанными.
Экспедитор вправе изменять тарифы в одностороннем порядке с обязательным уведомлением клиента путем размещения информации в пунктах отправки грузов и на сайтах www.autotrading.ru и www.ae5000.ru. Изменение тарифов Клиент отслеживает самостоятельно.
Ответственность Сторон
Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение груза после принятия его Экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в Накладной отправителя, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
- за утрату или недостачу груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
- за повреждение (порчу) груза в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза. Невозможность восстановления груза доказывается Клиентом. В случае невозможности восстановления груза и при принятии Экспедитором положительного решения по претензии, сумма возмещаемого ущерба по претензии подлежит уплате только после возврата Клиентом поврежденного груза на склад Экспедитора;
- за утрату или недостачу груза с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
- за повреждение (порчу) груза с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности. Невозможность восстановления груза доказывается Клиентом.
Экспедитор несет ответственность за утрату или недостачу груза, принятого без сопроводительных документов и объявления ценности, в размере 25 рублей за 1 кг утраченного или недостающего груза.
За содержимое упаковки перевозимого груза, если по внешним признакам отсутствуют следы вскрытия либо повреждения наружной упаковки, а так же по другим договорам Клиента с третьими лицами Экспедитор ответственности не несет.
Клиент несет ответственность за ущерб, причиненный Экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Договоре.
Клиент несет ответственность за все последствия ненадлежащей внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.д.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности Экспедитора, удостоверяются актом, составленным между Сторонами. Акт должен быть составлен непосредственно в момент выдачи груза Экспедитором грузополучателю и содержать: ассортимент недостающего груза (в случае недостачи), ассортимент поврежденного груза с указанием характера повреждений (в случае повреждения груза).
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору, если оно произошло вследствие действия форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения договора.
К форс-мажорным обстоятельствам Стороны отнесли, в частности, следующие обстоятельства: наводнение, землетрясение, ураган, смерч, пожар и другие стихийные бедствия; террористические акты, военные действия и гражданские волнения, забастовки, изменения законодательства РФ, препятствующие сторонам в исполнении своих обязательств по Договору. К форс-мажорным обстоятельствам относятся так же другие чрезвычайные обстоятельства, препятствующие исполнению Сторонами своих обязательств по Договору, которые стороны не могли предусмотреть или предотвратить разумными мероприятиями.
Сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств по Договору, а так же когда такие обязательства прекратились, обязана немедленно, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с начала действия таких обстоятельств, известить об этом другую Сторону. Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права ссылаться на них в будущем.
С момента начала действия форс-мажорных обстоятельств и при условии уведомления об этом другой стороны сроки исполнения Сторонами своих обязательств по Договору отодвигаются на время действия таких обстоятельств и устранения их последствий.
Сторона, ссылающаяся на форс-мажорные обстоятельства, обязана представить документ компетентного органа для их подтверждения.
В случае, если продолжительность действия форс-мажорных обстоятельств составляет более 3 (трех) месяцев, стороны не позднее 30 (тридцати) дней с момента истечения указанного трехмесячного срока принимают совместное решение о возможности дальнейшего исполнения Договора или о его прекращении и последствиях его прекращения. В случае непринятия Сторонами в указанный срок совместного решения о возможности дальнейшего исполнения Договора или о его прекращении, Договор может быть расторгнут по требованию одной из Сторон.
Порядок предъявления претензий и разрешение споров
Взаимоотношения сторон, неурегулированные настоящим Договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
Споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением настоящего Договора, стороны будут стараться решить путем переговоров. В случае не достижения согласия стороны вправе обратиться в Арбитражный суд по месту нахождения Ответчика.
До предъявления Экспедитору иска Клиент обязан предъявить претензию. Претензия предъявляется в письменной форме.
В случае направления претензии, клиент в обязательном порядке прилагает документы в подлиннике или заверенные соответствующим способом копии, подтверждающие количество и стоимость груза, принятого к перевозке.
Экспедитор обязан рассмотреть претензию в течение 30 (тридцати) дней с момента её получения и в письменной форме уведомить заявителя о своем решении.
Срок действия Договора
Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по «31» декабря 2014 года.
Если ни одна из сторон настоящего Договора не заявит о расторжении Договора не позднее 5 (пяти) рабочих дней до окончания его срока действия, то Договор считается пролонгированным на тех же условиях по «31» декабря 2015 года.
Прочие условия
Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах на русском языке, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Все приложения, дополнения и изменения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью при условии их подписания уполномоченными лицами, а также скрепления их печатями Сторон. При изменении условий Договора, обязательства Сторон возникают в измененном виде с момента заключения соответствующего Соглашения, если иное не предусмотрено самим Соглашением.
Стороны обязуются принимать меры по неразглашению и защите передаваемой информации, полученной в рамках настоящего Договора, в порядке, предусмотренном Федеральными законами «О персональных данных», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (для конфиденциальной информации, содержащей информацию о гражданах (персональные данные)) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае изменения банковских реквизитов, изменения адреса местонахождения, телефонов какой-либо из сторон, последняя должна в течение 7 (семи) рабочих дней уведомить об этом в письменной форме другую сторону.
С момента подписания настоящего Договора все предыдущие договоры, переписка и переговоры между сторонами относительно предмета и содержания договора утрачивают силу.
Занимаюсь производством небольших станков с ЧПУ для обработки листового материала. В связи с санкциями, поставки в Россию электронных систем автоматизации почти прекратилось. Думаю, самому ...