Холодный запуск
Зимой владельцы отечественных, преимущественно не новых авто, испытывают проблемы холодного пуска своих транспортных средств перед началом авто перевозки. Автомобили газель не стали исключением. Разумеется, для правильной и безпроблемной автоперевозки с уверенным запуском мотора нужно промыть и отрегулировать карбюратор, ввернуть нормальные свечи, правильно выставить зажигание, и, наконец, залить в картер соответствующее сезону масло. Но не забывайте, что в процессе автоперевозки машина может демонстрировать проблемы с аккумулятором по причине того, что срок его службы попросту подошел к концу.
Зима - по-настоящему тяжелое время для авто перевозки, и практически любой транспорт, несмотря на свою надежность, может заводиться с первого раза в холодную погоду далеко не всегда. От того, какие электрохимические процессы протекают в аккумуляторе, будет зависеть, хватит ли мощности повернуть стартер, или нужно будет "прикуривать", заводиться с буксира. При этом на протяжении всего процесса авто перевозки транспорт не должен глушиться.
Как правило, перед зимой платить деньги за новую батарею не нужно - достаточно просто правильно использовать уже имеющуюся. Помните сервисные операции? Нужно очистить корпус аккумулятора от грязи, так как, осуществляя автоперевозки, можно за лето может немало насобирать ее в моторный отсек. Для очистки нередко бывает достаточно простой воды. Уделите особое внимание верхней части с выводными штырями, которая после обслуживания остаться быть не только чистой, но и сухой.
Если аккумулятор "обслуживаемый", нужно проверить плотность электролита, и, если нужно, добавить дистиллированную воду. Затем нужно полностью зарядить его. Хорошо, что дистиллированная вода, так же как и зарядные устройства уже давно без проблем можно найти в наших магазинах. Сначала нужно промыть водой, затем почистить шкуркой выводные штыри на батарее и клеммы на проводах. Клеммы нужно закреплять надежно и покрывать пластичной смазкой в целях защиты от нежелательных контактов вроде капелек электролита.
Если ваш аккумулятор необслуживаемый, некоторых операций можно избежать. Достаточно просто содержать его в чистоте. Такой аккумулятор по цене будет несколько дороже, чем первый, но среди имевших с ним дело и уважающих себя водителей бытует мнение, что экономить на этом не следует. Он прослужит не один год, и, вероятно, доживет до продажи машины. Не забывайте, чтобы контрольный "глазок" на нем всегда отображал полный заряд. Именно он указывает, хватит ли генератору сил заряжать батарею, или пора пуститься на поиски неисправности.
Горьковский Автомобильный Завод в инструкции по эксплуатации выпускаемых газелей рекомендует использовать на этом транспорте с моторами 402-м и 406-м "легковую" батарею 6 СТ-5 5. И действительно, для уверенного запуска отрегулированного, исправного двигателя ЗМЗ может быть достаточно 55 А·ч. Подчеркнем, что это возможно лишь для новых авто или в любое теплое время года. Как и специалисты, водители считают, что для осуществления нормальной авто перевозки транспорт нуждается в более емком аккумуляторе. Чтобы раскрутить мотор большого рабочего объема, необходима энергия. Кроме того, в процессе эксплуатации могут "поплыть" регулировки карбюратора и зажигания, добавляя работу стартеру. Ну и, наконец, в изношенные старые моторы ради некоторого повышения давления в смазочной системе заливается более густое масло.
Таким образом, становится ясным, что в процессе зимней авто перевозки машина во избежание поломки и простоя должна иметь качественный аккумулятор.