Клиентская доставка не может стоить дешево
Клиентская доставка не может стоить дешево, потому что требует от перевозчика не только точного соблюдения оговоренных сроков, но и высокого уровня сервиса.
Эта пословица в буквальном смысле отражает непростую ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке транспортных услуг. Транспортники сетуют, что заказчики перестали обращать внимание на уровень сервиса и качество услуг, руководствуясь одним принципом – «главное, чтобы недорого». Увы, дешево – это значит с высокой долей риска и множеством подводных камней, о которых большинство заказчиков и не догадываются, пока не столкнутся с ними на собственном примере. Заказывая машину в транспортной компании с необыкновенно низкими тарифами, задумайтесь, а не придется ли вам потом об этом пожалеть. Заниженные тарифы на грузоперевозки – это показатель того, что компания экономит на своих заказчиках, и есть риск остаться без товара.
Кто собственник машины?
Это один из самых важных вопросов при выборе ответственной транспортной компании. По большому счету, рынок транспортных услуг можно разделить на две части. Первая – это компании, имеющие собственный автопарк. Здесь вы получаете гарантии надлежащего отношения к транспорту, его регулярного осмотра, прохождения ТО и, как следствие, исправности автомобилей.
Вторая – это компании – посредники между водителями со своим транспортом и заказчиками, выступающие, по сути, диспетчерами на телефоне и координаторами транспортных потоков. Поскольку во главу угла ставится максимальное удешевление предоставляемых услуг, на работу, как правило, принимаются водители из ближайших и отдаленных регионов России, не имеющие московской или подмосковной прописки. Приехавших на заработки в чужой регион людей, как правило, мало волнует соблюдение строгих стандартов, предъявляемых к исправности автомобилей и медицинскому состоянию водителей. Поэтому такие фирмы не могут реально гарантировать своим клиентам 100% выполнения заказа в указанные сроки. И нередки случаи, когда возмущенные заказчики в ответ на свои претензии получали неутешительное «машина сломалась в пути и ваш заказ переносится на завтра». Конечно, такая ситуация может произойти с любой фирмой. Однако в первом случае у компании всегда есть возможность прислать на место поломки другой транспорт, осуществить перегруз товара и выполнить заказ в указанные сроки. А во втором – водители чаще всего предоставлены самим себе, и им приходится выпутываться из сложившейся ситуации своими силами.
Кто ответит за товар?
Еще один важнейший показатель солидности транспортной компании – это удовлетворение претензий заказчиков. К сожалению, каждая фирма рано или поздно сталкивается со случаями порчи, утери или кражи товара заказчика, за который необходимо рассчитываться. Данный пункт, обязывающий перевозчика возместить стоимость порченного или потерянного груза, обязательно должен быть прописан в договоре.
Некоторые транспортники умалчивают об этом моменте, что позволяет снизить риски компании вместе с ценой на перевозки. А заказчик, обрадованный выгодными тарифами, не думает об этом, вспоминая об ответственности фирмы лишь в случае наступления неприятностей. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, желательно заранее навести справки о компании и выяснить ее платежеспособность по претензиям.
Действительно ли дешевле?
Любой из нас понимает, что не бывает слишком низких цен, но все надеются на чудо и верят, что нашли ту единственную компанию, где услуги действительно дешевы. На самом деле, это старый рекламный трюк, когда цена указывается без каких-либо необходимых опций, например, без загрузки в машину.
Еще один способ заставить клиента платить больше – это указать в путевом листе заведомо ложное время, потраченное на выполнение заказа. Получающие крошечные зарплаты водители стараются любыми способами увеличить свой доход: выполняя поручение фирмы, отстаиваются в тихом месте, накручивая таким образом лишние часы.
Иногда клиентов ненавязчиво вынуждают оплачивать услуги, изначально заявленные как бесплатные. Такое отношение вызывает резко негативную реакцию, поэтому подобная экономия на оплате транспортных услуг и сотрудничестве с «дешевыми» фирмами ведет к прямым убыткам и потере покупателей.
Что должен уметь экспедитор?
Клиентская доставка – это особый вид грузоперевозок, так как здесь важно не только привезти заказанный товар в указанный срок, но и уметь грамотно общаться с заказчиком. От работника требуются навыки общения с клиентами, способность при необходимости грамотно оформить кредитный договор и владение ККМ. Ведь невежливое или просто равнодушное, доходящее до крайностей – «я ничего не знаю, мое дело – сторона» – отношение к заказчику может спровоцировать отказ от покупки и существенные убытки для продавца.
Клиентская доставка требует индивидуального подхода к покупателю и профессионализма от перевозчика. Найти со стороны таких квалифицированных экспедиторов практически невозможно. Необходимые знания приобретаются либо с многолетним опытом работы, либо на тренингах, проводимых в солидных транспортных компаниях. Профессионалы советуют: с осторожностью относитесь к заниженным тарифам на грузоперевозки, ведь сиюминутная выгода может обернуться крупными неприятностями. Доверяйте свои товары проверенным компаниям!
P.S. В подготовке данного материала использован опыт компании ООО «Авто-Экспресс», которая много лет успешно работает в области транспортировки различных грузов. Под руководством генерального директора Николая ШАРКОВА, уже 16 лет занимающегося автоперевозками и имеющего колоссальный опыт, сотрудники компании воплощают в жизнь вышеизложенные принципы, на деле доказывая свой профессионализм. Фирма является официальным партнером компании «М.Видео».
ООО «Авто-Экспресс» предлагает воспользоваться своими услугами, оценить фирменные атрибуты компании: высокий уровень сервиса и ответственное отношение ко всем заказчикам.
Наши услуги:
• Доставка и экспедирование грузов по Москве о МО
• Услуги грузчиков (загрузка, разгрузка)
• Газели – от 370 руб./час
• Возможность заказа – от 5 часов
• Широкий автопарк – более 70 грузовых автомобилей (Газель, Соболь, ЗИЛ-Бычок
• Опытные водители с московской или подмосковной пропиской.