Что нужно учитывать, открывая мини-отель?
Для того, чтобы открыть гостиницу необходимо проделать немалую работу. Но зато потом прибыль приятно порадует. Бизнес, связанный с открытием гостиницы окупается в течение 1-2 лет (в зависимости от выбранного местоположения).
Гостиничный бизнес активно развивается, разрастаются сети отелей, создавая на рынке конкуренцию. Да и как можно обойтись без гостиницы, тем более в современном мире, с его сумасшедшим ритмом, постоянными командировками, поездками, отпусками?
Для того, чтобы открыть гостиницу необходимо проделать немалую работу. Но прежде всего нужно тщательно продумать и проработать все этапы становления бизнеса. В первую очередь, стоит определиться с начальным капиталом. Именно он и решает дальнейшее развитие бизнеса. Для того, чтобы открыть гостиницу, необходимо иметь определенную недвижимость. Аренда в данном случае не совсем уместна. Разве что долгосрочная — не менее, чем на 50 лет. Но такой договор несет высокий риск. Поэтому лучше всего покупать недвижимость. Купить просто землю, а потом построить на не гостиницу — долго и требует огромного вложения денег. Тем более что цены на строительные материалы растут постоянно, а значит, вы даже не сможете спрогнозировать во сколько обойдется вам постройка гостиницы. Покупка крупной недвижимости связана с высокими затратами. Ведь еще эту недвижимость надо «довести до ума», чтобы открыть настоящий отель. Поэтому, самым выгодным решением в данной ситуации является — открытие мини-гостиницы, рассчитанной на 4-7 номеров. Бесспорным преимуществом маленького отеля является то, что меньшее по площади помещение легче привести в соответствующее состояние. Для того, чтобы создать уютную, респектабельную гостиницу вам не придется просить нереальные суммы в кредит, одалживать у знакомых и т.д. Да и подобрать «мелкогабаритную» недвижимость будет намного проще.
Важно выбрать место для отеля. Конечно, такой отель подойдет как для курортных городов, санаторных зон, так и для мегаполисов. Но опять же, везде цены на недвижимость «оставляют желать лучшего». Плюс, рынок там уже поделен. Поэтому приемлемым решением может стать более удаленные города от мегаполисов (такие, которые имеют исторические памятники, развитую инфраструктуру и от которых можно на машине быстро добраться до мегаполиса). Например, Подмосковье. Цены на недвижимость отличаются в 2-3 раза. Кроме того, все городки находятся рядом друг с другом. И что не город, то история, монастыри, музеи, приятная обстановка и просто чистый воздух, речка — что еще может желать человек, который хочет хорошо отдохнуть? Итак, вопрос местоположения можно считать решенным.
Следующий этап - это сама покупка и ремонт недвижимости. С покупкой особых вопросов нет, потому что найти необходимое помещение можно быстро. Ремонт же требует кропотливой работы, дизайнерской мысли. Стоит обдумать все до мелочей. Каким будет интерьер, сколько номеров, какая обстановка в номерах, какая потребуется мебель, количество санузлов — т.е. необходимо решить все вопросы, начиная от плинтусов, заканчивая дверьми и сантехникой. Не забудьте, что название мини-отеля должно соответствовать как «экстерьеру» здания, так и внутреннему убранству.
Как правило, в мини-отелях, живут и сами владельцы (например, на первом этаже). Если вы посчитаете, что сами справитесь с уборкой, чисткой, стиркой, глажкой, то у вас нет необходимости нанимать горничную. Но, все-таки, для такой работы желательно иметь помощника, пусть и придется отдавать часть своих доходов. Ведь это все отнимает много времени и сил, и может так получится, что через 1,5 месяца вы уже не захотите никаких гостиниц! Вы можете повысить уровень обслуживания тем, что будете предоставлять такую услугу, как «Bed&Breakfast», т.е. остановившиеся у вас люди могут не только переночевать, но и покушать у вас. Особенно это актуально летом, когда молодые семьи выезжают на природу. Это можно использовать как дополнительный источник дохода.
Для того, чтобы пришедшие в вашу гостиницу потенциальные клиенты заинтересовались, можно пойти на маленькую хитрость: поставьте мягкий диван, пару столиков, сделайте барную стойку, поставьте прохладительные напитки, кофейный аппарат и что-нибудь ароматное и съестное. Это сразу создаст неповторимую атмосферу, и у вас захотят остановиться. Пусть придется на все это потратиться, но тогда и ваш проект быстрее окупится, плюс создаст вам дополнительную рекламу! Акцент, конечно же, на качестве, чистоте и доброжелательном отношении!
Кстати, о рекламе: вы можете дать объявления в интернете, в газетах. В любом случае, люди, которые поедут отдыхать, или будут проездом, сначала постараются поискать в СМИ какую-то гостиницу. Кроме того, можно по городу расклеить объявления (напечатав их самим дома на цветном принтере) — такой вариант рассчитан на ту аудиторию постояльцев, которые заранее не забронировали номер в гостинице. Хотите повысить привлекательность вашего мини-отеля? Тогда обязательно укажите в своем объявлении о том, что имеется доступ в интернет, сейфовые ячейки, телевизор, телефон. При этом, цены должны соответствовать обслуживанию и предоставляемому уровню удобства. Не должны быть заоблачными, иначе у вас не будет посетителей, а будут снимать квартиры в городе.
И самое важное, что нужно знать, чтобы открыть мини-отель — это необходимые документы. Сначала вам нужно будет зарегистрировать свой бизнес, встать на учет во всех органах. Ваш мини-отель должен отвечать всем требованиям и стандартам. Тем более, если вы возьметесь еще и за предоставлением питания. Необходимо получить все сертификаты и лицензии, выдержать проверки СЭС, пожарного надзора. Надо быть готовым к регулярным осмотрам. На самом деле, все это только звучит так страшно. Все необходимые процедуры только в первый раз займут много времени, потом вам нужно будет только подтверждать сертификаты. Но регистрация бизнеса позволяет вам расширит клиентскую базу, стать более известным. Налоги, взимаемые с такого бизнеса не такие уж высокие.
Бизнес, связанный с открытием гостиницы окупается в течение 1-2 лет (в зависимости от выбранного местоположения).