Инструкция для туристов по съему жилья от создателя интернет-сервиса TVIL.ru
фото Романа Шеломенцева для Forbes
Заключительный пост одного из полуфиналистов конкурса стартапов — «Стартап в реальном времени. Жилье для туристов». О том, как создавался сайт по поиску жилья для туристов в России, придумывался бренд, решались вопросы цены на услуги, о сложностях рынка посуточной аренды и становлении проекта читать
В начале конкурса
Вот 10 проблем, с которыми сталкиваются гости при подборе и съеме жилья и 10 решений, которые предлагает TVIL сегодня.
Устаревшие фото
При просмотре разных вариантов жилья на сайтах первое мнение у вас складывается по фотографиям. Будьте осторожны, часто фото не соответствуют действительности. Хозяева ленятся делать фото: в 2012 году вы можете встретить фото 3-х летней давности. В 90% случаях фотографии не профессиональные — это очень мешает сделать выбор.
Решение. TVIL ставит своей целью делать профессиональные фото всех объектов на сайте и постоянно их обновлять. Мы считаем, что гости должны быть уверены в выбранном жилье, это делает поездку более комфортной.
Посредники
В интернете очень много предложений от посредников. Но не всегда эти предложения являются реальными. Посредники используют заманивающие «утки». На сайтах размещаются красивые глянцевые фото несуществующих квартир, которые привлекают желающих снять такую квартиру. Вам говорят, что квартира реальная и бронируют ее. По приезду вам вдруг говорят, что квартира занята, и предлагают подобрать другую. Вы в чужом городе — сложно не согласиться.
Решение. Все объекты на TVIL проверяются. При этом посредникам невыгодно с нами работать, ведь мы перечисляем деньги хозяину только после заезда гостя.
Характеристики
В описаниях хозяева, как правило, не стараются доходчиво рассказать все подробности. При этом большинство вопросов гостей бывают уточняющими. Гости тратят деньги на межгород, а хозяева — свое время на ответы. При этом часто описывают одно, но по факту многого нет или оно не работает.
Решение. TVIL делает профессиональное описание для каждого объявления. Кроме этого, у хозяев есть возможность отметить все мелочи, а гостю при поиске будет предложено учитывать все его требования к жилью. Наша цель: сделать описания для всех объявлений на нашем сайте. Это очень сильно поможет при выборе из сотен предложений.
Цены
В зависимости от сезона, выходных и праздников цены на одно и то же жилое помещение могут меняться. Но по умолчанию в объявлении всегда одна цена. Гостям приходится все время уточнять и перелопачивать множество вариантов — это неприятно.
Решение. Мы учли, что остальные сайты не предоставляют возможности указывать различные цены, поэтому уделили этому особое внимание. У нас каждый владелец может указать цены на разные даты, цены за койко-место и за допместо. Назначить скидки для детей и указать скидки при длительном проживании. Все эти параметры учитываются при расчете цены — очень удобно. Если же гость просит о скидке, то хозяин на странице заявки может изменить цену, при этом гость будет об этом уведомлен.
Бронирование
Вы выбрали жилье. Как сделать предоплату? Многие хозяева говорят, что они работают без предоплаты. Отлично! Предоплату делать не нужно, радуется гость. Но почему не нужно? Хозяева идут на такой ход, чтобы не испугать гостя, так как гость не доверяет и не будет делать предоплату на их банковскую карту. Без предоплаты никто не гарантирует хозяину, что гость приедет, поэтому на одни и те же даты берут всех. Кто первый — того и тапки. Также, если вы заезжаете на 3 дня, а после звонят и бронируют на 7, то, увы, вас уже никто не ждет — невыгодно. Поэтому по приезде вы можете часто услышать, что квартира занята, вам предложат подобрать другую.
Решение. Мы ввели систему предоплаты жилья. И теперь с помощью нашей системы гости могут забронировать любое жилье на нашем сайте. А если место размещения еще не представлено на нашем сайте, то можно попросить хозяина добавить свое объявление на TVIL, а потом провести сделку по предоплате. Это гарантирует гостю, что его будут ждать, а хозяину — что гость приедет. В случае отказа гостя в действие вступают правила отмены бронирования: в большинстве случаев вся предоплата возвращается гостю.
Предоплата
Вас просят сделать предоплату. Но почему я должен перечислять неизвестно кому? Банковским переводом или (внимание!) почтовым переводом! А если я не смогу приехать? К сожалению, деньги возврату не подлежат. А если вы сделали перевод, приехали, а там вместо красивой квартиры ободранная лачуга? Что делать?
Решение. Бронируя через систему TVIL, гость перечисляет деньги на промежуточный счет, мы его называем «депозитарий». Деньги находятся там до заезда гостя. У гостя есть возможность убедиться в правдивости информации и проверить документы. Только после этого гость передает платежный пароль хозяину. С помощью платежного пароля хозяин подтверждает, что гость приехал. После подтверждения мы переводим деньги на счет хозяина. Об обмане гость сообщает нам, и мы ему подбираем другое жилье или возвращаем деньги. Очень удобно.
Договоренности
Перед поездкой согласовали все мелочи с хозяином, приехали — а все обещания уже благополучно забыты. Гости и хозяева спорят, но доказать ничего не могут. Все согласования были по телефону. Никуда не денетесь — деньги заплачены, вы в чужом городе, придется снимать то, что есть.
Решение. На сайте TVIL вся переписка идет на странице заявки на бронирование. Это позволяет сохранить все договоренности. В случае конфликта TVIL выступает третьей стороной, и последнее слово остается за ним.
Документы
Вы приехали, вам передают ключи. Но почему-то никто не подписывает договор, не предъявляет документы на жилое помещение. И ваши документы тоже никто не проверяет. Большая ошибка в том, что гости стесняются и не решаются проверять документы и не предлагают подписать договор. Такое поведение грозит обернуться обманом или невыполнением условий со стороны хозяев или гостей.
Решение. TVIL старается проверять все объекты. Но настоятельно советует гостям проверять документы и подписывать договор. Наша цель: проверить и сфотографировать все места размещения. Мы стараемся работать только с прогрессивными хозяевами: если хозяина не устраивают наши условия, то мы легко удаляем его объявление. Мы защищаем хозяев от воров и мошенников, ведь предоплату можно сделать только по банковской карте, которая оформляется с помощью паспорта. Установить личность довольно легко. Внесение оплаты и передача платежного пароля является подтверждением проживания гостя.
Ответственность
Хозяева не страхуют свое жилье, поэтому вся ответственность ложится на гостей. Часто плохие трубы в ванной становятся причиной конфликта между гостем и хозяином. Хозяин пытается свалить всю вину на гостя. Затопленные соседи вызывают полицию и выставляют счет. Хозяева и соседи все время в напряжении. Почему бы не оформить аналог ОСАГО, только для квартир?
Решение. Сейчас мы ведем переговоры с компанией «ВТБ-страхование». И скоро на сайте будет подключено страхование мест размещения. При оплате от 30 до 75 рублей за сутки хозяин сможет застраховать свою сдаваемую площадь на сумму до 1,5 млн рублей от пожаров, потопов, поломок мебели и техники, краж и даже от терактов. Претензии от соседей тоже застрахованы. При возникновении страхового случая достаточно вызвать полицию, составить акт и передать его в страховую компанию.
Отзывы
Выбирая жилье для поездки, всегда хочется почитать отзывы. Но отзывов либо нет, либо они непонятно кем написаны. Часто сами хозяева пишут отзывы к своим объявлениям. Когда мы открыли раздел «отзывы», мы увидели как хозяева размещали объявление и писали отзывы с одного аккаунта. Отзывы начинались так: «Нам очень понравилось, обязательно приедем еще»... Смешно, не правда ли?
Решение. Теперь
Вот такую огромную работу мы провели за время конкурса. Но еще больше предстоит сделать. Мы верим, что наш сайт поможет сделать поездки комфортными, и вы будете все больше и больше путешествовать по России и Украине, а скоро и в другие страны. Любая ваша поддержка поможет нам и зарядит нас новыми силами и вдохновением. Спасибо всем читателям Forbes за радушный прием. Спасибо редакции за понимание и терпение.
08/06/2012