Повышаем рентабельность гостиничного бизнеса
Статья повествует о способах повышения рентабельности, доходности гостиничного бизнеса посредством разработки плана проведения мероприятий по развитию сопутствующих услуг на территории отелей, гостиниц, домов отдыха. Перечисляет и подробно описывает основные виды дополнительных услуг, способствующих росту заполняемости номерного фонда и доходов в гостиничном бизнесе.
Ключевым вопросом в гостиничном бизнесе можно назвать уровень его рентабельности. К сожалению, он зависит не только от мотивации персонала, его квалификации, психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, но и от сезонности, географического расположения отеля, гостиничного комплекса, принадлежности к известной сети, многих других составляющих.
Большую роль играют показатели экономического роста, спада, присущие текущему времени и территории, события в рамках политических событий.
Одним из направлений ведения гостиничного бизнеса отдельной экономической единицы, способного повысить уровень доходности и увеличить загрузку номерного фонда, можно назвать расширение спектра дополнительных услуг, предоставляемых отдыхающим.
Выделим основные из них:
1. Сдача в аренду отдельных площадей
На территории отеля можно открыть косметический салон, которым с большим удовольствием будут пользоваться и женщины и мужчины. Ведь для многих, время, выделяемое на отдых, превышает две-три недели.
А за это время женщина обязательно захочет сходить и в кабинет маникюра и воспользоваться услугами парикмахера, визажиста. На территории вашего дома отдыха можно разместить и аптечный киоск, массажные кабинеты, кабинеты со спа-процедурами, прачечные, химчистки.
Кроме того, спросом будут пользоваться маленькие магазинчики, предлагающие хозяйственные мелочи, сувениры, а также услуги по ремонту обуви.
2. Проведение семинаров и конференций
Успех отелю также может принести предоставление в аренду потребителям площадей для проведения семинаров и конференций. Такой ход способствует привлечению серьезных фирм и организаций к вашему отелю.
А у участников семинаров, лекций и мастер-классов, будет возможность оценить все прелести вашего гостеприимства и вернуться в понравившееся место за семейным отдыхом.
3. Организация экскурсий
Повысить доходность гостиничного бизнеса поможет и организация интересных экскурсий. Какую бы точку на земном шаре не выбрал бы отдыхающий, в любой местности присутствуют свои обычаи, памятники архитектуры со своей историей, уникальные природные особенности достопримечательности.
В данном вопросе необходимо найти профессионального экскурсовода, составить расписание экскурсий, определиться с транспортом и рассчитать стоимость данной поездки.
4.Организация свадеб, юбилеев, празднование дней рождений
При проведении данных мероприятий ваш отель может заработать не только на предоставлении свадебного номера, а также номеров для гостей, но и на свадебном банкете.
В свою очередь, посредством данных мероприятий вы проводите функциональную рекламную акцию своему гостиничному бизнесу и своему дому отдыха.
5. Проведение ремонтов
Наряду со всеми мероприятиями, входящими в спектр дополнительных услуг вашего отеля, не стоит забывать и о необходимости проведения косметических, текущих и капитальных ремонтов вашей гостиницы.
Понятие «качество сервиса» включает в себя и красивую территорию отеля, по которой хочется пройтись в любой день, и ухоженный внешний вид сотрудников гостиницы, и постройки, фасады зданий, не требующие качественных ремонтов, а наводящие только на позитивные, теплые мысли о комфортабельном, достойном любого человека отдыхе.
И, конечно же, опрятность и аккуратность – территория отеля должна содержаться в чистоте и порядке, в котором хочется отдыхать, отмечать праздники и просто наслаждаться жизнью.