Производство скотча
Скотч – это клейкая плёнка, покрытая с одной из сторон акриловым клеем. Этот материал пользуется огромным спросом у потребителей и применяется в самых разных сферах (в офисах, на многих промышленных предприятиях). Рынок пока не испытывает переизбытка предложений, поскольку здесь представлены всего несколько крупных производств и множество небольших цехов. Можно сделать вывод, что для начинающих предпринимателей это неплохой вариант начать свою деятельность. Давайте обсудим, как открыть свое производство скотча с нуля, вложив минимум средств.
АНАЛИЗ РЫНКА И АССОРТИМЕНТ
Разрабатывая бизнес-план, первым делом необходимо проанализировать ту рыночную нишу, которую вы собираетесь занять. Изучите не только своих прямых конкурентов, но и запросы потребителей. Все это поможет наладить стабильную работу предприятия.
Завод по производству скотча может изготавливать следующие виды продукции:
- Стандартный упаковочный скотч. Толщина – 40 мкрм. Такие изделия могут быть выполнены в различных цветовых решениях.
- Уплотненный упаковочный скотч. Толщина – до 50 мкрм.
- Канцелярский скотч. Такая клейкая лента по ширине намного меньше предыдущих.
- Двухсторонний скотч. В данном случае предусмотрена специальная белая подложка.
Чтобы удовлетворить запросы потребителей и получать стабильно высокую прибыль, лучше, если вы станете выпускать каждый из обозначенных видов скотча. Но именно стандартный упаковочный скотч пользуется большим спросом из всех.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЙКОЙ ЛЕНТЫ
Производство скотча в России имеет ряд особенностей. Все дело в том, что у нас практически никто не применяет технологию замкнутого цикла изготовления. То есть, на предприятия поставляется уже готовая основа в виде рулонов ленты. Главная здесь проблема – нестабильное качество готового продукта, поскольку сырье может быть разного состава и свойств.
В целом, технология производства скотча состоит из следующих этапов:
- На специальную пленку наносится определенное количество клеевого состава.
- Клей при определенных условиях просушивается.
- Готовая клейкая лента наматывается на картонную втулку и нарезается на отдельные рулончики.
Иногда на последней стадии применяется флексопечать для нанесения на скотч логотипа или другого рисунка.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЦЕХА
Ни один производственный цех не обходится без набора специальных аппаратов. Точно так же и здесь. Для того чтобы выпускать только качественную продукцию, внимательно подойдите к подбору технологической линии.
Стандартная линия по производству скотча состоит из следующих станков:
- Машина для нанесения на ленту клея. Она контролирует толщину клеящего состава и качество нанесения. Нередко данный аппарат снабжен функцией флексопечати.
- Автомат для нарезки картонных основ.
- Машина для снятия рулонов и загрузку картонных основ.
Это основное оборудование, позволяющее изготавливать стандартный упаковочный скотч. В линию также входят и некоторые другие агрегаты. К примеру, чтобы стало возможным производство скотча с логотипом, понадобится дополнительно приобрести печатный станок (если он изначально не встроен в линию).
Что касается стоимости комплекта оборудования, то она зависит от заявленной мощности и страны-изготовителя. Как и во многих других сферах, европейские станки стоят дороже остальных (до 5000000 руб.). А вот купить оборудование для производства скотча из Китая можно значительно дешевле – 1300000 руб. Обслуживать линию смогут 3-4 человека в смену. В данном случае не требуется большой штат рабочих, поскольку практически все операции выполняются автоматически.
Договариваясь с поставщиком, обратите внимание на присутствие в договоре условий сервисного обслуживания. Так, при каких-либо поломках, вам будет гарантирован бесплатный ремонт аппаратов.
СЫРЬЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКОТЧА
От качества поставляемого в цех сырья во многом будет зависеть успех всего бизнеса.
Какие же компоненты используются при производстве клейкой ленты?
- полимерная ВОРР-пленка,
- клей,
- картон.
Главный компонент – полимерная пленка. Она бывает разной толщины. Пленку выбирайте, основываясь на том виде скотча, который собираетесь выпускать. Клей для производства скотча должен быть надежным. Он бывает на водной или на масляной основе. Особой разницы в плане потребительских свойств здесь нет (в последнем случае порой наблюдается специфический запах). Также важно, чтобы картон для втулок был как можно прочнее.
ПОМЕЩЕНИЕ ПОД ЦЕХ
Чтобы открыть мини завод по производству скотча большого помещения не потребуется. Главное, чтобы сюда поместилось все оборудование. Практика показывает, что на площади в 100 м2 (с высотой потолков 3,5 м) можно и расположить саму линию, и предусмотреть здесь все необходимые производственные помещения (склады, комнаты для персонала).
Что касается места расположения будущего завода, то отлично подойдет сооружение где-нибудь за чертой города. Так у пожарных и санитарных инспекций будет к вам минимум претензий. К тому же, в этом случае вы сэкономите на аренде, поскольку арендовать помещение в самом населенном пункте достаточно дорого.
Чтобы получить разрешение на запуск предприятия, в здание нужно провести электричество, предусмотреть канализацию и очистные сооружения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОТОВОГО ПРОДУКТА
Чтобы цена оборудования для производства скотча окупилась быстрее, еще на этапе разработки бизнес-проекта продумайте о том, кому вы будете сбывать готовую продукцию. Клейкая лента применяется в самых разных сферах. Продавать скотч можно как небольшими, так и крупными партиями.
Ориентируясь на единичных покупателей, которые используют скотч в бытовых целях, договоритесь о взаимовыгодном сотрудничестве с магазинами канцтоваров, супермаркетами, магазинами бытовых товаров. Именно здесь, частный потребитель приобретает для себя выпускаемую вами продукцию.
Если мы будем говорить о тех промышленных предприятиях, которые используют скотч в качестве материала для упаковки, то с ними лучше наладить прямой контакт. Вами запланировано производство двухстороннего скотча? Отлично, поскольку такого рода продукция используется во многих торговых и логистических компаниях. Чтобы не делить прибыль с посредниками, сотрудничайте с оптовыми клиентами напрямую, регулярно поставляя им готовую продукцию.
Максимум, что вы сможете сделать в рамках рекламной кампании, это составить грамотное коммерческое предложения потенциальным покупателям. Тут не подойдет ни одна площадка, поскольку скотч не относится к той группе товаров, который нуждается в рекламе. Используйте почтовую рассылку с предложение о сотрудничестве или просто обзванивайте клиентов, которых ваша продукция может заинтересовать.
ФИНАНСОВАЯ СТОРОНА ВОПРОСА
При грамотном ведении дел производство упаковочного скотча может стать довольно доходным предприятием.
Капитальные затраты составят примерно 2400000 руб.
Сюда можно отнести:
- Закупка оборудования и пуско-наладка – 1500000 руб.
- Подготовка помещения – 400000 руб.
- Оформление предприятия – 30000 руб.
- Подготовка сырьевой базы – 500000 руб.
Стартовые инвестиции достаточно внушительны. Чтобы снизить расходы, можно приобрести оборудование для производства скотча б/у. В этом случае на техническое оснащение цеха вы потратите около 900000 руб. Других способов сэкономить, запуская предприятие, нет.
Чтобы подсчитать чистую прибыль, необходимо учесть мощность линии, себестоимость продукции и переменные затраты:
Показатель | Величина |
Производительность, м2/мес. (100 м2/ч при 8-ми часовой смене) | 24000 |
Себестоимость, руб./ м2 | 45 |
Оптовая рыночная стоимость, руб./ м2 | 60 |
Выручка, руб./мес. | 1440000 |
Переменные затраты (аренда, з/п, налоги, прочие), руб./мес. | 250000 |
Чистая прибыль, руб./мес. | 110000 |
Окупаемость, мес. | 21 |
Итак, если купить станок для производства скотча с производительностью до 100 м2/ч, ежемесячная чистая прибыль может достигать 110000 руб. Все стартовые затраты при полной отгрузке изготовленной продукции смогут окупиться не позднее чем через 2 года. Отметим, что это довольно неплохие показатели рентабельности. Со временем, когда будут отлажены каналы сбыта, линию можно расширять, приобретая более мощное оборудование. Так вы сможете обеспечить своих клиентов разными видами клейкой ленты.