Производство сливочного масла: открываем свой мини завод
Открыть производство сливочного масла в России – идея привлекательная и выгодная. Этот продукт всегда присутствует в холодильниках жителей страны, так как обыкновенный бутерброд с маслом на завтрак предпочитают и взрослые, и дети. А завтрак или перекус без бутербродов представить очень сложно.
Как войти на рынок молочной продукции
Интересно, но вход на рынок цельномолочной продукции сложным не считается. Последние годы наблюдается динамичное развитие отрасли, а помимо этого данному направлению деятельности оказывается поддержка со стороны государства. Помогает успешно работать и сам продукт – сливочное масло является востребованным продуктом питания у людей с разным уровнем дохода. Поэтому с реализацией товара обычно сложностей нет, если, конечно, выпускать качественную продукцию.
Итак, для начала работы необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. После этого предпринимателю необходимо сделать стандартные шаги – поиск помещения, подбор оборудования, договоренность о поставках сырья, наем персонала. В целом, все, как и при любом другом виде бизнеса, но хотелось бы сделать акцент на некоторых моментах.
Итак, поиск помещения. Важно найти помещение, которое будет соответствовать всем нормам и требованиям, установленным для помещений пищевой промышленности. Требования достаточно просты – это должно быть не подвальное помещение с канализацией и вентиляцией, горячей и холодной водой. Но все же, если есть возможность заручиться помощью СЭС, не помешает получить их оценку на предмет соответствия основным требованиям.
Обязательно потребуется купить оборудование для производства сливочного масла.
Линия по производству сливочного масла
Обычно линия по производству сливочного масла включает следующие составляющие:
- Сепараторы для разделения сливок на высокожирные.
- Установки вакуум-дезодорационные, которые помогают убирать неприятные запахи и другие привкусы.
- Ванны нормализационные, которые помогают установить необходимую долю влаги.
- Ванны для длительной пастеризации.
- Маслобойка для производства сливочного масла из сливок.
- Гомогенизаторы-пластификаторы, необходимые для придания равномерной структуры маслу.
- Насосы
- Резервуары
Оборудование преимущественно автоматизированное, но несколько рабочих нанять необходимо. Чтобы правильно выполнялась схема производства сливочного масла, потребуется мастер, который обеспечит дисциплину, контроль деятельности рабочих и технолог, который будет следить за всеми этапами процесса.
И самое важное – перед запуском производства предпринимателю обязательно необходимо пройти сертификацию. Для этого инспекция внимательно изучает качество образцов продукции, определяется соответствие продуктов их наименованиям, оценивается упаковка, маркировка и наличие всех необходимых документов для осуществления деятельности.
Особенности технологического процесса производства масла
Технологическая схема производства сливочного масла существует не одна. Выделяют два способа производства – метод взбивания сливок, метод преобразования сливок высокожирных. Способы производства сливочного масла имеют свои особенности, но для изготовления больших партий товара выбирают чаще всего второй вариант. Этот метод помогает заметно экономить время.
Технология производства масла сливочного методом взбивания следующая:
- Молоко нагревают, после чего сепарируют для получения сливок.
- Сливки очищают, дезодорируют и доводят до 35% жира.
- При температуре 85 градусов сливки пастеризуют.
- Охлаждают пастеризованные сливки, после чего отправляют на выдержку на протяжении 7-15 часов.
- Отправляют сливки в маслообразователь, где они взбиваются при скорости вращения 30-40 об/мин. Процесс взбивания осуществляется на протяжении 40-60 минут. Это дает возможность получить зерна масла и пахту, которую сливают.
- Зерна масла тщательно промывают холодной водой и просаливают солью.
- Зерна отправляют в маслообразователь для получения цельной массы.
Технологическая схема производства сливочного масла
Технологическая линия производства сливочного масла из высокожирных сливок подразумевает подогрев их, последующую сепарацию и пастеризацию. Это дает возможность получить сливки высокожирные, которые затем нормализуют за счет добавления пахты или молока. Влажность сливок в итоге должна быть 15,8 %. Полученную массу отправляют в ванны нормализации для термостатирования, в которых они получают более насыщенный аромат и вкус.
Для термомеханической обработки сливки отправляют в маслообразователь, где их перемешивают. Затем просаливают и отправляют в пластинчатый маслообразователь для кристаллизации. Остается только расфасовать готовое масло и выдержать его несколько дней для улучшения структуры и окончательной кристаллизации.
Вне зависимости от того, какие методы производства сливочного масла используются на производстве, структура продукта обязательно должна быть плотной и однородной. При плюсовой температуре продукт не должен крошится.
Секреты сбыта готовой продукции
Создать даже мини завод по производству сливочного масла затратно, так как процесс производства в любом случае требует качественного оборудования и подходящего помещения. Организовать подобный бизнес дома вряд ли удастся, если только у вас нет на участке подходящего подсобного помещения. Но и в таком случае цена оборудования для производства масла сливочного потребует немалых затрат. А затраты всегда хочется как можно быстрее окупить, только как этого добиться?
Срок окупаемости стартовых вложений в бизнес зависит от успешности сбыта готовой продукции. Чтобы реализация была успешной, предпринимателю не помешает продумать интересную рекламную компанию. Товар должен заинтересовать покупателя, в чем поможет продуманный сюжет рекламы, распространение листовок, запоминающаяся упаковка. Нельзя забывать и о качестве самого продукта, так как, купив раз товар ради красивой упаковки и получив при этом не качественный товар, потребитель обязательно запомнит, какую продукцию лучше не покупать!
Среди основных способов стимулирования сбыта сегодня можно отметить:
- Продуманную и красочную упаковку.
- Проведение акций.
- Обсуждение особых условий сотрудничества с оптовиками, как, например, предоставление им скидки. Это дает меньший доход, но гарантирует определенный уровень сбыта продукции.
- Аренда собственного торгового павильона для продажи продукции по оптово-розничным ценам.
- Установка наружной рекламы.
- Проведение дегустаций в супермаркетах.
Все эти способы дают эффект, привлекают новых покупателей и гарантируют повышение уровня сбыта продукции. Но удержать клиента способен только вкус масла и его качество. Работать безответственно на рынке цельномолочной продукции совсем не выгодно, уж слишком велика конкуренция.
Перспективы и расширение бизнеса
Мини производство масла сливочного с течением времени можно развивать, расширять ассортимент продукции, выходить на новый уровень. Поможет в этом доход от деятельности, чистая прибыль, которую предприниматель получает после того, как окупятся все его вложения в производство.
Расширять производство можно не только в сторону увеличения производительности предприятия, но и выпускать разные сорта сливочного масла. Сегодня производят масло с разной жирностью, из сливок свежих или сквашенных, соленое или несоленое. И если компания до этого делала акцент на одном виде продукта, пришло время рассмотреть и другие варианты продукции. Расширение ассортимента привлекает новых клиентов, а это значит, что будет расти уровень дохода компании.
Также можно рассмотреть вариант производства масла с добавками и ароматизаторами – шоколадное или фруктовое масло. Эти продукты имеют своих потенциальных покупателей. И в любом случае продукция предприятия, которое отлично себя зарекомендовало на рынке, будет привлекать внимание клиентов. Поможет в этом заработанный за годы деятельности имидж торговой марки.