Пять советов, как малому бизнесу заработать на болельщиках во время Чемпионата мира по футболу
Начинается Чемпионат мира по футболу. Поток туристов в Россию существенно увеличится. А это значит, что пора закупаться рулонами с чековой лентой, затачивать зубчики ваших касс и приводить в порядок торговые точки.
Компания
По прогнозам Ростуризма, летом 2018 года Россию посетят около 5 миллионов гостей из других стран. Всего лишь за один месяц наберётся порядка 1,5 миллионов приезжих. По расчётам — это более 2 миллиардов долларов, которые они смогут привезти и потратить в нашей стране.
Напомним, что матчи будут проходить в 12 городах страны. Естественно, это событие станет отличным поводом для мелких и крупных ИП неплохо подзаработать. Однако не все ещё задумывались над этой перспективой.
25 % предпринимателей до сих не знают, что потоки туристов будут проходить рядом с их заведением, прилавком или ларьком и приносить прибыль в 2, а то и в 3 раза больше нынешней.
Итак, мы расскажем, что необходимо для того, чтобы подготовиться к ЧМ по футболу и большим продажам.
Совет 1. Вся важная информация должна быть на английском языке
Если у вас ещё нет вывески и меню на русском и английском языках, или названия на ваших ценниках давно стёрлись и написаны от руки — пора начинать приводить всё в порядок и везде дублировать информацию на двух языках.
Не делайте мелкие приписки под огромными русскими названиями — напечатайте новые меню или брошюры.
Кроме этого, у вас должны быть сотрудники, которые могли бы свободно общаться на английском, пусть это будет 1 или 2 человека, но они должны у вас работать и помогать другим работникам.
Представьте ситуацию — к вам подходит иностранец и начинает спрашивать о ценах, или, об отличии между коржиком и крендельком… А вы не можете ему ничего объяснить и ваш потенциальный клиент просто уходит.
Это увеличит поток клиентов в ваш магазин, кафе или небольшой торговый киоск.
Совет 2. Привлекайте клиентов-иностранцев новыми услугами, дополнительными сувенирами и сервисами
Вне зависимости от того, чем вы торгуете — плюшками или валенками, вы должны быть внутри масштабного события, как Чемпионат мира по футболу! У туристов горят глаза, они счастливы, что приехали болеть за свою команду, поэтому они хотят видеть вокруг и везде атмосферу футбола.
Украсьте ваше помещение шарфами, кубками и прочей атрибутикой футбольного мероприятия. Подавайте туристам блюда, украшенные декоративными мячиками, флажками. Расставьте небольшие фигурки футболистов.
Важно: не используйте торговые марки FIFA и других известных брендов без особого разрешения для продажи. За реализацию подобных товаров на вас могут подать в суд или оштрафовать.
Кроме того, в период ЧМ можно запустить сервисы по изготовлению плакатов, постеров, организовывать экскурсии по городу, услуги переводчика и т.д.
А если это решение вам не по карману, вы можете проводить промоакции прямо через вашу онлайн-кассу.
Напомним, что по закону на всех фискальных чеках должны быть определённые реквизиты, однако не запрещается добавлять в чек информацию о вашей акции или скидке при следующей покупке. К тому же вы можете создавать карты лояльности, и при помощи личного кабинета кассы начислять клиентам бонусы за покупки, тем самым мотивируя их вернуться именно к вам.
Кстати такой функционал есть далеко не во всех кассах. Вот, к примеру, в
Совет 3. Не бойтесь расширяться или открыть новую точку
Чемпионат мира по футболу — отличная перспектива для вашего нового бизнеса или его расширения. Кафе, магазины, салоны красоты — подойдёт всё, но главное в многолюдных местах. А ещё лучше воплотить в жизнь идею передвижного фаст фуда. Иностранцы очень любят хот-доги, гамбургеры и также не откажутся от русских бутербродов или блинчиков.
Кстати, открывая новые точки с кассами от одного производителя — вам не нужно будет настраивать каждую кассу по отдельности, вбивать новые товары, удалять те товары, которые вы не хотите продавать именно на этой точке. В кассах от многих известных производителей доступна возможность “перемещения товаров” из одной точки в другую напрямую из личного кабинета.
Совет 4. Начните принимать безналичную оплату картами или через мобильные сервисы
По статистике Gfk Market Russia в городах, где будет проходить ЧМ по футболу – 60 % предпринимателей – уже установили торговые эквайринги и могут предложить туристам расплачивать банковскими картами или при помощи своих гаджетов. Но, самое интересное, более 75 % россиян всё ещё расплачиваются наличными и боятся расплачиваться карточками. Для многих ИП — это может послужить “стоп-сигналом” для приобретения пинпада.
Но, скажем напрямую — пора эволюционировать в продажах и внедрять торговый эквайринг в ваше дело.
Внедрение эквайринга сулит повышение выручки и окупаемость точки на 30 %. Молодёжь привыкла уже оплачивать покупки картами (а это больше 35 % от общего населения страны) — потому что это сокращает время на кассе. К тому же, вашим кассирам не нужно выдавать сдачу, тем самым работа магазина становится быстрее, вы больше пропускаете клиентов, не задерживая их на кассе.
Многие обращаются к самому недорогому и оптимальному решению — покупке онлайн-кассы со встроенным NFC для приёма безналичной оплаты или покупают небольшой пин пад для банковских карт.
В той же онлайн-кассе
Ваши клиенты смогут оплачивать товары, вставляя карту в кассу, как в обычный пинпад, или же просто приложить банковскую карточку или смартфон к NFC модулю. Такой смарт-терминал удобен как для стационарной точки продаж, так и для разъездной торговли или курьеров.
Совет 5. Сделайте точку доступа к бесплатному Wi-Fi
Иностранцы очень любят сидеть часами в кафе, общаться и, конечно же, передавать своим родным и друзьям через мессенджеры фотографии и видео с места события.
На стадионах может не быть интернета или сеть будет перегружена, но вот в ближайшей кафешке наверняка можно будет воспользоваться бесплатным и хорошим Wi-Fi, а ещё и заказать чего-нибудь.
Ну, и если у вас установлена онлайн-касса, вам обязательно нужно будет подсоединение к интернету — через WiFi, Ethernet или GPRS, чтобы можно было передавать фискальные данные ОФД и в налоговую.
Новые модели касс уже содержат все доступные варианты подключения к сети, но, если у вас розничная точка, то лучше сделать WiFi сеть для клиентов и отдельную для вас и вашей кассы.