Регистрация фирмы от А до Я
Рождение любой компании происходит в момент ее госрегистрации. Однако хлопоты с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ, как правило, пугают начинающих бизнесменов. Именно поэтому они обращаются за помощью в специализированные организации. В то же время не все так страшно, как может показаться на первый взгляд, и этот шаг в бизнес-жизнь вполне можно сделать самостоятельно.
Прежде чем открыть любой бизнес, нужно его зарегистрировать. Для этого можно обратиться в специализированные компании или заняться регистрацией самим. Последний вариант обойдется в три-четыре раза дешевле. Да и трудного ничего в этой процедуре нет. Главное, иметь в виду ряд нюансов – подводных камней, о которые начинающие бизнесмены частенько «спотыкаются».
Название без языкового «ассорти»
Обращаем ваше внимание на то, что название фирмы должно быть правильным. Это означает, что нужно избегать «инородных» вкраплений в русскоязычном названии компании, а именно: иностранных слов или символов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). При этом разрешается взять название полностью на иностранном языке. Таким образом, если вы желаете назвать свое детище на иностранный манер, придумайте два варианта – на русском и иностранном языках.
Заманчиво поставить к названию фирмы гордо звучащие прилагательные «федеральный» или «российский». Это привлечет клиентов, вызовет у них доверие к продукту. Однако за право использовать название, в котором присутствуют слова «Россия», «Российская Федерация» или производные от них, еще нужно побороться. Вы должны добиться особого распоряжения специальной Междведомственной комиссии (постановление правительства от 8 декабря 2005 г. № 743). Если она даст добро, то Минюст, курирующий деятельность комиссии, внесет в правительство проект распоряжения «о даче согласия на использование соответствующего наименования в названии организации». Кроме того, «прогосударственные» наименования – дорогое удовольствие. За право использовать их вы должны будете выложить кроме обычной госпошлины за регистрацию юрлица в сумме двух тысяч рублей (подп. 1 п. 1 ст 333.33 НК), еще десять тысяч (подп. 57 п. 1 ст. 333.33 НК). В итоге – двенадцать тысяч рублей. Обратите внимание, что если правительство откажется присвоить вам однокоренное слову «Россия» наименование, эти деньги вам все равно не вернут.
Выбираем адрес
У создаваемой фирмы должен быть юридический адрес. Он указывается в учредительных документах и в заявлении о госрегистрации. В качестве юридического адреса можно использовать помещение, взятое в аренду, или даже домашний адрес учредителя, например, в том случае, если снимать офис «новорожденная» компания пока не может себе позволить.
Правда, есть еще один, третий, вариант, от которого предостерегает эксперт журнала «Расчет» Наталья Базалей – купить юридический адрес с полным почтовосекретарским обслуживанием в специальной конторе. На первый взгляд, это гораздо проще и дешевле, чем арендовать реальный офис. Однако такой ход чреват неприятными последствиями. Особенно если предположить, что на один такой адрес, скорее всего, зарегистрировано сразу несколько фирм. Для налоговиков это станет сигналом неблагонадежности компании. Им хорошо известно, что по массовым адресам чаще всего регистрируются типичные однодневки. Поэтому фирме с таким «неправильным» адресом налоговики в регистрации могут отказать. Это намерение подтверждает письмо ФНС от 1 февраля 2005 года № 14-1-04/253@. Тем более, если компания регистрируется по адресу, который уже попал в черный список налоговиков как «массовый», ее заявление посчитают просто непредоставленным.
Подаем документы
На регистрацию в инспекцию положено подавать следующие документы:
-
заявление по форме 11001. Отметим, что образцы подписей учредителей должны быть нотариально заверены;
-
решение о создании организации;
-
учредительные документы фирмы (подлинники или нотариально заверенные копии). К ним относятся устав и учредительный договор. Общие требования к этим документам содержатся в статье 12 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ;
-
квитанцию об уплате госпошлины.
Указанный список утвержден статьей 12 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации».
Если же вы хотите стать «упрощенцем», одновременно с заявлением на регистрацию подавайте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Каждый документ, содержащий более одного листа, должен быть прошнурован и пронумерован, а на обороте наклеена бумажка с надписью: «Прошито, пронумеровано столько-то листов»; и в обязательном порядке должны стоять подписи всех учредителей. Это важная деталь, так как в противном случае налоговики могут отказать вам в регистрации.
Пакет документов можно направить как почтовым отправлением, так и привезти лично. Разница лишь в том, что в первом случае ответ вам пришлют по юридическому адресу создаваемой организации, а во втором – выдадут на руки и расписку о принятии документов, а потом – и свидетельство о регистрации.
Подавать заявление на регистрацию фирмы могут: директор организации; учредитель или руководитель фирмы-учредителя. Когда документы, наконец, сданы, вам предстоит неделю или больше ждать выдачи свидетельства о государственной регистрации.
Итак, надеемся, мы вас убедили, что перед тем как отдать документы сотруднику инспекции, не один раз нужно проверить, все ли бумаги оформлены должным образом.
---
Источник: