Регистрация юрлиц и ИП во внебюджетных фондах будет занимать всего 3 дня
Вступил в силу Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ об упрощении регистрации бизнеса во внебюджетных фондах. Регистрировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей теперь будут за 3 дня.
Согласно правилам, в трехдневный срок исполнительный орган страховщика должен выдать документы, подтверждающие регистрацию в ФСС, а также сообщить информацию о размере страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Информация передается в электронном виде, а документы подпишут усиленной квалифицированной электронной подписью и пришлют по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРЮЛ. Для этого нужно указать адрес электронной почты в заявлении о государственной регистрации.
Аналогичные изменения касаются регистрации в ПФР. Так, сократится срок для снятия с регистрационного учета физлиц, которые ранее зарегистрировались в Пенсионном фонде как заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые начисляются страховые взносы. Эта процедура также будет занимать три рабочих дня со дня подачи страхователем соответствующего заявления.
Также, первое чтение в Госдуме прошел законопроект, подготовленный Минэкономразвития, о сокращении сроков регистрации и снятия с учета в государственных внебюджетных фондах.
Проект вносит поправки в ряд законодательных актов. В частности, изменения касаются федеральных законов «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
В соответствии с предложенными поправками изменится срок внесения записей о юрлице или ИП в государственные реестры. Кроме того, предпринимателю предоставляется возможность получить такую информацию в электронном виде по электронной почте. Получить бумажный экземпляр документов о регистрации во внебюджетном фонде можно по соответствующему письменному заявлению.
Авторы законопроекта в пояснительной записке отметили:
- Сокращение сроков регистрационных процедур при учреждении юридического лица и регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя имеет немаловажное значение в условиях развития инновационной экономики и проведения в большинстве стран реформ, направленных на упрощение процедур начала бизнеса и переход к регистрации преимущественно в электронном виде.
- Социально-экономические последствия реализации законопроекта заключаются в привлечении новых, в том числе зарубежных, инвестиций, увеличении количества предприятий, что приведет к созданию новых рабочих мест, будет способствовать усилению конкуренции и приросту производительности, а в итоге росту валового внутреннего продукта.