Регистрация ИП и юрлиц: что изменилось с 3 июля 2018 года
Вступил в силу Приказ Минфина от 20.04.2018 № 86н, который внес поправки в Административный регламент о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Обновленная версия регламента исключает из оборота бумажные оригиналы документов о регистрации бизнеса и внесении записей в ЕГРЮЛ для юрлиц и ЕГРИП для ИП и предусматривает только электронный формат оформления документов.
Документы, необходимые для предоставления госуслуги, могут быть направлены в инспекцию:
- почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения;
- представлены лично или через многофункциональный центр;
- направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документы для регистрации могут быть представлены представителем заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Заявитель может подать запрос о предоставлении результата оказания госуслуги на бумажном носителе. Инспекция составляет на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов. При этом при распечатывании документов допускается двухсторонняя печать, книжная ориентация.
Приказ Минфина от 20.04.2018 № 86н также утверждает размер госпошлины за регистрацию ИП. При подаче заявления на регистрацию и оплате пошлины через интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, используется коэффициент 0,7. Следовательно, скидка на пошлину составляет 30%.