Успешный опыт онлайн-регистрации ООО без применения ЭЦП
Речь пойдет о новом и отличном сервисе от налоговой, а именно
1 этап — подача заявления на регистрацию.
Перейдя на страницу Вам потребуется зарегистрироваться в системе, указав свой e-mail и подтвердив регистрацию в письме, которое поступит буквально через несколько секунд после регистрации. Можно использовать как свой e-mail так и создать новый для организации, которая проходит регистрацию, или же использовать собственный аккаунт для создания новой заявки в случае, если вы занимаетесь регистрацией постоянно. Я лично предпочитаю создавать новый email для организации и после регистрации передать им логин и пароль, т.к. это избавляет их от лишних забот по созданию эл. почты для ООО.
Заполнение заявления онлайн очень и очень легкий процесс, с которым справится даже человек не знающий. Единственный момент, на который, на мой взгляд, стоит обратить внимание, исходя из практики, это название должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юр. лица. Большинство клиентов даже не предполагают, что назвать должность можно по-любому. Например ко мне обратился клиент, который хочет зарегистрировать компанию по оптовой продаже мяса. Мы, в целях рекламы и чтоб это было запоминающимся, должность, вместо привычного «генеральный директор», назвали «Главный Мясник»!
Кстати стоит отметить этап первичной проверки заявления после заполнения, который выполнен идеально и просто напросто исключает возможность совершения ошибки по заполнению. В случае, если вы укажете ИНН, который вы даже можете не знать, при заполнении предусмотрена
После оплаты система просит подтвердить платеж, указав БИК банка, номер операции, время и дату платежа. Здесь хочется забежать вперед, и сделать оговорку, так как обещал сотрудникам налоговой. Очень важно распечатать чек и взять его с собой, несмотря на то, что это вовсе необязательно!
После оплаты, заявление нужно отправить в рег. орган, указав способ, то есть удаленно, без использования ЭЦП. Через пару минут Вам на эл. почту, приходит уведомление о приеме заявления. В течении 3 рабочих дней, что на 2 дня меньше срока оффлайн регистрации, приходит уведомление о готовности зарегистрировать ООО в случае явки заявителя (-ей) в рег. орган в течении 5 рабочих дней. В случае, если никто не придет, то заявка аннулируется. Если же результат проверки отрицательный, то Вас просят исправить заявление.
Тут сделаю оговорку. Поскольку я ошибок не допускал все три раза, когда пользовался сервисом, то рассказать точную информацию о результате отрицательной проверки не могу. Но, как мне сказала инспектор, приходит уведомление о необходимости исправить заявление, и, что очень важно, в связи с чем я это и узнал, это то, что даже если юр. адрес не подойдет для регистрации, то его можно будет просто заменить! Свой юрадрес я указал без предоставления подтверждения, т.е. просто по факту. А когда пришел в 46-ую, единственное, что у меня было, это коллаж фото входа в офис и офиса, ну и пара селфи для подтверждения.
Доброжелательная и улыбчивая сотрудница из 51 окна, которая пока единственная, кто занимается приемом документов на онлайн регистрацию и очень доступно объясняет коллегам как это делать, вежливо объяснила, что если бы адрес «не подошел», то приглашения в рег. орган не было бы. Т.е. исходя из этой информации, можно сделать вывод, что заявление проверяется не только на факт правильности заполнения, но на предмет информации указанной в нем, что значительно улучшает процесс. Также стоит иметь в виду, что госпошлина в любом случаи не пропадет и его можно будет использовать для оплаты других платежей налоговой, если регистрация не состоится!
2 этап — явка в рег. орган.
Тут все очень просто. По истечении 3 дней, после получения уведомления, можно прийти в рег. орган, даже в день получения приглашения, но с утра поскольку прием на онлайн регистрацию работает до 16:00 без обеда. С собой нужно будет взять решение/протокол и 2 экземпляра устава. Устав можно не сшивать, и даже больше скажу, на нем можно и свой логотип вставить, и его все равно примут и зарегистрируют. Также в уставе, на мой взгляд, не стоит указывать точный юрадрес, виды деятельности или паспортные данные участников, т.к. это всегда усложняет и удорожает дальнейшие изменения по ООО, которые рано или поздно произойдут.
Прийти нужно будет в 1-й зал и взять талон на прием.
Определится с кнопочками Вам может помочь консультант, который стоит рядом с аппаратами, если же консультанта нет, то вот инструкция:
Юридические лица --> Регистрация через интернет-сервисы --> Прием по записи через портал госуслуг на подачу документов при регистрации ЮЛ.
Скажу честно, в первый раз я запутался и сразу нажал на прием по предварительной онлайн-записи и не зря, т.к. вспомнил про еще один замечательный сервис по
После того, как Вы получите талон, нужно ждать своей очереди, которая в моем случаи свелась к минимуму. Но я успел взять любимый кофе!
Я не успел взять кофе и сделать глоток, как мой номер сразу высветился на табло. Далее в 51 окошке, как уже ранее отмечалось, улыбчивая и вежливая сотрудница (Яковлева Ирина), приняла документы и ответила на все вопросы, а их было немало. Заявление по форме было заранее распечатано и мне оставалось только расписаться, отдать решение, устав и взять расписку.
После этого я последовал в Шоколадницу через дорогу. Не прошло и часа, как я пришел 5-й зал для уточнения готовности документов, на что мне сказали что надо срочно идти в 51 окошко, и что есть какие-то неполадки. Неполадки это были связаны с платежом, который не поступил, на момент явки, а может и до сих пор, в налоговую, и именно поэтому чуть выше я сделал пометку о том, что квитанцию об оплате стоит распечатать и взять с собой на всякий случай. Так вот, после того как я показал платеж в приложении на экране телефона, инспектор связалась с коллегами, которые спустились из кабинета и ознакомились с платежом и дали добро на регистрацию!
Тут хочется похвалить сотрудников, а именно двух очаровательных девушек, которые спустились, и отметить их высокую квалификацию и ответственность, т.к. меня запросто могли бы завернуть, но этого не произошло, а наоборот, после внимательного ознакомления, мне вежливо сказали, что я могу не волноваться и документы через 15 минут будут готовы!
Так и произошло и я получил документы в 5-ом зале без очереди, но это пока, на первое время, в связи отсутствием большого потока.
В целом я очень и очень доволен сервисом, и что самое главное процессом и обслуживанием налоговой, и хочется сказать что после такого я готов платить налоги!
Также довольны остаются и клиенты, т.к. во-первых ООО регистрируются за 3 дня, во-вторых они экономят на заверении заявления и оформления доверенности, которую кроме как при регистрации больше нигде нельзя использовать, тем более что процесс регистрации в налоговой занимает едва ли больше времени, чем у нотариуса!
В конце хочется еще раз похвалить налоговую и идею создания такого сервиса, да и других сервисов тоже, и отметить, что в 46-ой налоговой трудятся грамотные и компетентные специалисты, выразить надежду, что профессионализм и ответственность работников учреждения, помогут и дальше вести созидательную работу на благо общества.