Пациенты, пострадавшие от некачественной медицинской помощи, могут получить бесплатную юридическую помощь от правозащитников
Ассоциация АГОРА и правозащитная организация «Зона Права» запустили горячую телефонную линию для пациентов, пострадавших от некачественной медицинской помощи. Обратившиеся россияне смогут рассчитывать на юридическое сопровождение.
Звонки будут приниматься до 10 июня по телефону 8-800-333-15-40 в рабочие дни с 10:00 до 14:00. Звонки принимают со всей территории России, но есть некоторое количество регионов, в которых есть юристы и адвокаты, которые смогут подключаться к полному юридическому сопровождению дел. В их число входит и Петербург.
- При этом многие вопросы можно решать и дистанционно: можно проконсультировать о первичных юридических действиях, расписать алгоритм, подготовить процессуальный документ при необходимости. У нас есть для этих целей медицинский эксперт, который сможет на основании предоставленных медицинских документов оценивать качество оказания медицинской помощи. Поэтому каждому звонящему будут объяснено, что необходимо предоставлять медицинские документы, так как на пальцах и словами суть проблемы не объяснишь, - рассказал «Открытой России» руководитель Ассоциации АГОРА Павел Чиков.
Правозащитники уже проводили такую горячую линию по врачебным ошибкам в Казани в прошлом году, и на нее обратилось за десять дней порядка семидесяти человек:
- Эта десятидневная акция обеспечила работой юристов в течение года. Было несколько уголовных дел, которые дошли до приговоров. Было несколько исков на очень приличные суммы, и не только от родственников погибших в результате врачебной ошибки , но и от просто пострадавших от действий медиков. Министерство здравоохранения Татарстана сначала восприняло инициативу в штыки и очень агрессивно отреагировало на действия правозащитников, затем они подключили своих юристов.