9 препятствий, которые мешают развиваться бизнесу
Брандес Дитер, ex-Дивизионный Управляющий и Управляющий Директор ALDI
Консультант по стратегии и Организации, основатель сети-дискаунтеров в Турции (BIM), Польше (Biedronka)
Родился в 1941 в Гамбурге, Германия.
В период 1971 – 1985 гг. являлся Дивизионным Управляющим и Управляющим Директором ALDI.
Основал сети-дискаунтеров в Турции (BIM), Польше (Biedronka) и в других странах по всему миру, и занимал ведущие управленческие позиции в компаниях розничной торговли.
Выступал спикером по вопросам управления на более чем 400 конвенциях и семинарах для таких компаний, как IBM, HewlettPackard, OBI, SAP, Ikea, Metro, Rewe, UBS, Kalina Russia, KraftFoods.
Дитер является консультантом по Стратегии и Организации и входит в числонаиболее влиятельных специалистов в области управления в Германии.
Является автором нескольких книг по менеджменту, включая «BareEssentials – The ALDI WaytoRetailSuccess»
- Нет концентрации – слишком много форматов. Ритейлер хочет охватить все форматы торговли, но сможете ли вы эффективно управлять еще одной моделью бизнеса? Считаю, что это может быть проблемой, так как мешает сосредоточиться на одном предложении для клиента. Вы распыляетесь и забываете о покупателях.
- Не зацикливайтесь на событиях, совещаниях, исследованиях (удачи и неудачи происходят постоянно). Чаще думайте о том, почему клиент должен прийти именно к вам?
- Думайте о системе вашего управления, о том, как вы ведете свою деятельность. Именно системный подход к управлению делает успешными компании, в том числе и ALDI. Также я работал в турецкой компании BIM – компания начала с 22 млн долларов инвестиций от акционеров – сейчас капитализация 7 млрд. Это заслуга системного подхода.
- Отсутствие четкой бизнес модели, которая заключается в: ограниченном ассортименте, низких зарплатах, низких ценах, гарантированном качестве.
- Отсутствие внимания к деталям. Это нормально, когда президент компании ходит по магазинам и видит его с точки зрения покупателя.
- Избавляйтесь от всего лишнего: от лишних отделов – нужен ли вам отдел исследования рынка, приглашенные консультанты? Нужен ли вам отдел маркетинга – ведь маркетинг всегда делается шефом, и сотрудники этого отдела не должны руководить вами. Не полагайтесь на исследования, а общайтесь с клиентами, наблюдайте за ними.
- Не забивайте полки ненужным товаром. Имейте 1 продукт от 1 производителя 1 бренда. Я встречаю магазины, где продается 40 видов туалетной бумаги, в дискаунтере – это количество доходит до 15. Зачем? Я уверен, вам не нужно больше 5.
- Не храните большие запасы. Не нужно делать годовой запас товара, в ALDI максимальный запас на 20 дней, поставщики получают оплату через 40-60 дней.
- Воспитывайте ответственность в сотрудниках. Как вы организуете свою команду управленцев? Мы всегда работаем с должностными инструкциями и с доверием. Я говорю: «Идите и делайте свою работу – я вам доверяю».
Автор: Ольга Крыкова