Как сменить юридический адрес правильно
Причин для смены адреса фирмы достаточно: от банального переезда из-за окончания договора аренды до приобретения собственного офиса. В любом случае нужно позаботиться о правильном и своевременном оформлении необходимых документов. Чтобы максимально «обезболить» переезд, представляем вам пошаговую инструкцию.
Подготовка к переезду
Если общество меняет адрес и при этом придется сменить и налоговую инспекцию, то лучше начать этот процесс с подготовительного этапа – сделать предварительную сверку расчетов с бюджетом. Ведь если будут выявлены какие-либо переплаты, то в новой инспекции их вернуть будет более проблематично, поскольку при передаче данных лицевых карточек по налогам нередко переплаты куда-то исчезают. А имея на руках акт сверки, вы себя обезопасите. При наличии же недоимки и разногласий по ней акт сверки вообще может быть единственным козырем фирмы.
Что нужно для изменения адреса
Смена адреса организации потребует от вас внесения изменений в главный учредительный документ – устав общества. Изменения вносятся по решению собрания участников общества. Данное решение оформляется протоколом общего собрания участников.
В протоколе обычно указываются:
- дата и номер протокола;
- наименование общества;
- состав присутствующих на собрании участников общества;
- сведения о председателе и секретаре собрания;
- повестка дня, в которую в данном случае включаются вопросы об изменении адреса (места нахождения) и внесении соответствующих изменений в устав общества;
- принятые решения (в рассматриваемом случае об изменении адреса (места нахождения) общества и о внесении изменения в устав).
Протокол, как правило, подписывается председателем и секретарем собрания, но также может содержать подписи участников общества.
Как оформляются изменения в уставе общества
Изменения в уставе общества с ограниченной ответственностью оформляются в виде новой редакции данного документа или в виде отдельных изменений. Если на общем собрании участников принимается решение об утверждении устава общества в новой редакции, то в нем должны быть отражены сведения о новом месте нахождения общества. В ином случае та часть устава, в которой содержатся сведения об адресе общества, излагается в новой редакции. Эта редакция, с указанием нового места нахождения общества, оформляется на отдельном листе.
Заявление на регистрацию изменений
Для подготовки к государственной регистрации изменений необходимо заполнить заявление о государственной регистрации, проставить на нем подпись заявителя, засвидетельствовать ее у нотариуса, а также уплатить государственную пошлину.
Заявление составляется по форме № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица». Данный документ заполняется в одном экземпляре от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.
Государственная пошлина
За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, требуется уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Образец платежного документа на уплату государственной пошлины есть в каждом регистрирующем (налоговом) органе. Кроме того, платежный документ может быть заполнен на сайте ФНС России с использованием соответствующего онлайн-сервиса.
Кто подписывает заявление
Лицом, уполномоченным подписать заявление о государственной регистрации изменений, то есть заявителем, выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа. Другими словами, это лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой фирмы. В обществе с ограниченной ответственностью таким лицом обычно является генеральный директор.
Подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом, в противном случае регистрирующий орган откажет в государственной регистрации вносимых изменений.
Какие документы представляются в инспекцию
Когда все документы оформлены, их представляют в регистрирующий (налоговый) орган. Перечень таких документов приведен в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. Перечень документов, которые необходимо представить:
- заявление о государственной регистрации по форме № Р13001;
- решение о внесении изменений в учредительные документы;
- изменения, вносимые в учредительные документы;
- документ об уплате государственной пошлины.
Куда подавать документы
При изменении адреса как в случае смены налогового органа, так и в случае, когда инспекция не меняется, пакет документов представляется в ту инспекцию, где компания состоит на учете до смены адреса.
Кто подает документы на регистрацию
Документы для государственной регистрации могут быть представлены или непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем), или почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. При представлении документов почтой на конверте рекомендуется сделать пометку «РЕГИСТРАЦИЯ».
Получение документов подтверждается распиской, которая оформляется в двух экземплярах и должна содержать перечень и дату получения регистрирующим (налоговым) органом документов.
Если документы подал непосредственно заявитель, расписка выдается ему в этот же день, а при отправке документов по почте или представлении другим лицом расписка высылается регистрирующим (налоговым) органом не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов. Второй экземпляр расписки прилагается к представленным документам.
Когда вам могут отказать в регистрации изменений
Специалисты регистрирующего органа проверяют представленные документы на комплектность, и, если хотя бы один из них будет отсутствовать, выносится решение об отказе в государственной регистрации.
Кроме того, отказать в государственной регистрации могут:
- при представлении документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
- при подаче документов, связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в то время, когда это юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
- при несоблюдении нотариальной формы представленного заявления о государственной регистрации;
- при подписании заявления о государственной регистрации неуполномоченным лицом.
Исправление ошибок
Если при внесении в устав изменений была допущена ошибка и выявлена уже после регистрации изменений, то для устранения неточностей необходимо подать заявление по форме № Р14001.
К заявлению по форме № Р14001 должно прилагаться заявление, в котором или в приложении к которому была допущена ошибка. В нем заполняются только те пункты или приложения, в которых были допущены ошибки. Пункты листа, содержащие ошибочные сведения, отмечаются знаком «V» с подчеркиванием ошибки. Заверять у нотариуса подпись на заявлении по форме № Р13001 не нужно.
Ответственность за нарушение порядка регистрации внесения изменений
За непредставление или за представление недостоверных сведений об изменении адреса (места нахождения) фирмы его должностное лицо – руководитель несет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 5000 рублей.
Если будет установлено заведомо ложное представление сведений об изменении адреса, то к руководителю компании может быть применена дисквалификация на срок до трех лет.