Аутсорсинг – разделение труда как перспектива для развития
Однако все чаще в последнее время бизнесмены сталкиваются с тем, что потребности, вызываемые необходимостью этих процессов, могут конфликтовать друг с другом. А тут еще в затылок дышат более специализированные компании, которые более эффективно удовлетворяют тот или иной спрос. Неужели нет никаких альтернатив? Как показывает практика, есть – придется согласиться на разделение труда.
Политика "все сами" как тормоз развития
В последние годы компании все чаще приходят в выводу, что пределы достижений тех организаций, которые совмещают все три вида основной деятельности, все же существуют. С одной стороны все они являются императивом для успеха компании и просто обязаны сосуществовать. С другой – фундаментальные потребности любого отдельного вида такой деятельности могут вступать с потребностями иных процессов.
И руководству приходится принимать решения, которые будут наименее болезненными для всех трех процессов. К сожалению, это не значит, что эти решения будут наилучшими для хотя бы одного из них. Т.е. критерием оценки будет не положительный эффект, а снижение отрицательного.
Компании стремятся к тому, чтобы их клиенты тратили столько денег на их продукцию или услуги, сколько это возможно. Потому все и стараются сделать ассортимент как можно более широким. Так, к примеру, технологичные компании могут предложить программное обеспечение, аппаратные средства, консультационные услуги и пр. Вот только управление таким объемом процессов может замедлить инновационное развитие фирмы. Обратная сторона бизнеса – чтобы достичь масштабности с таким количеством предложений компании нужно продавать максимально больше.
Разделение труда на платной основе
Ответ, как обычно, прост – не обязательно браться за все самому. Вместо того, чтобы распылятся на управление клиентами, продукцией и инфраструктурой одновременно, компания вполне может доверить их аутсорсинг другим фирм, которые с этим видом деятельности справятся более эффективно. Так, вместо того, чтобы покупать дорогие сервера, компания может использовать сопутствующие сервисы.
Вместо развития программного обеспечения самостоятельно, можно для этого привлечь специалиста извне, а самой сосредоточится на привлечении новых клиентов. Да, за привлеченные услуги придется заплатить – но высвобожденные внутри компании ресурсы можно будет направить на увеличение оборотов, и поднять за счет этого прибыль.
Если вы думаете, что все это актуально только для крупных корпораций, вы не правы. В малом бизнесе примером такого разделения можно назвать, к примеру, использование услуг «приходящих» специалистов – бухгалтеров, секретарей, аудиторов, специалистов по вопросам где взять денег на финансирование бизнеса и пр. Разделение деятельности, которая не является основной функцией для компании, это безусловно, радикальный шаг и многие компании им попросту брезгуют. Меж тем нередко такая процедура является просто необходимой – если компания хочет остаться конкурентоспособной.