Бизнес в интернете: практические советы
Не секрет, что многие открывают свое дело, не имея профильного образования и обладая только природным управленческим талантом, силой воли и целеустремленностью. Но существует много полезных источников информации, которые позволят бизнесмену пересмотреть или усовершенствовать свои методы управления. «
Приведем в качестве примера лишь несколько советов о том, как правильно создавать и продвигать свой бизнес при помощи Интернета. Для тех, кто только начинает свой путь в интернете, самый быстрый путь — это интернет-коммерция, интернет-магазины. И чтобы быстро запустить интернет-магазин, нужно придумать, что в нем продавать, продумать и выбрать товар или услугу.
Особенности рынка товаров в Интернете.
1. Низкоконкурентный рынок. Например, мобильными телефонами сейчас торгуют все, и трудно пробиться на этом высококонкурентном рынке. Поэтому стоит выбрать менее конкурентную нишу, чтобы быть успешным на ней и иметь шанс выйти в лидеры.
2. Высокая маржа. Не продавайте ноутбуки, где прибыль 3-5%. Вы не выживете. Постарайтесь подобрать то, что даст высокую наценку.
3. Компактность. Если вы продаете рояли, вам необходимо заказывать грузовики для перевозки. Поэтому желательно выбрать небольшой товар, который, в крайнем случае, можно самому отвезти покупателю.
4. Сложность сравнения. Существует множество форумов и магазинов с отзывами, где товары подробно описаны пользователями, есть отзывы — например, о телевизорах, холодильниках и другой технике. Если что-то есть у всех, то остается меньше шансов, что выберут именно вас. Постарайтесь выбрать что-то, что трудно сравнить с другими, аналогичными, товарами.
5. Товар не должен стремительно терять в цене со временем. Мобильный телефон полностью устаревает через год, телевизор и ноутбук за год устаревают на 25%.
6. Выбор надежного поставщика. Для этого нужно внимательно поискать, потрудиться. Всегда существует риск отказа от товара. Поэтому вы должны быть уверены, что сможете вернуть товар поставщику при отказе или оставить его до следующего покупателя.
Например, несколько лет назад были очень популярны сапоги «угги». Они продавались через интернет в огромном количестве. В этом случае мы видим большинство преимуществ такой интернет-торговли. Рынок был не очень конкурентный, маржинальность достаточно высокая (товар покупался по одним ценам, а продавался с 2-3 кратной накруткой). Это достаточно компактный товар, сравнить сложно (явных принципов сравнения не было). В цене товар тоже не теряет (даже через год они стоят примерно столько же).
Особенности рынка услуг в Интернете.
1. Ненулевой уровень входа. Например, какое-нибудь рекламное агентство можно открыть за 10 000 руб., просто зарегистрировав юридическую форму собственности. Получается, что даже в такой серьезный высокодоходный бизнес, как недвижимость, уровень входа невысок. Сотни, тысячи человек могут открыть свою фирму недвижимости с относительно небольшой начальной суммой. Поэтому нужно учитывать при открытии собственного бизнеса, что если вы пойдете продавать свои услуги на такой рынок, то конкуренция будет высочайшая.
Поэтому выбирайте услуги, у которых уровень входа выше. Это обезопасит вас от случайных конкурентов. Понятно, что конкуренция все равно будет, но те случайные конкуренты, которые решили попробовать свои силы, уйдут.
К примеру, услуги нотариуса. Им трудно стать — необходимо образование, опыт, получение лицензии, но зато вы обеспечены на всю жизнь.
2. Услугу должно быть непросто повторить. Например, рекламные агентства — все предлагают одно и то же — СММ, контекстную рекламу, оптимизацию. И каждое агентство может повторить услуги друг друга.
Такая услуга, как установка сигнализации — ее можно поставить в любом гараже. Но есть такая сигнализация, с которой практически невозможно украсть машину. И тот, кто продает эту услугу, поднял ее уровень на практически недосягаемую высоту, не в сравнение с тем, что предлагают в любом гараже.
3. Возможность позиционирования. Вы должны заявлять о себе всевозможными путями — в открытых источниках, онлайн— и оффлайн-мероприятиях. Такой способ можно назвать «раздувать щеки». То есть при выходе на рынок вы должны предполагать наличие бесплатных маркетинговых каналов, помимо обычного маркетинга, который требует затрат.
4. Просто услугу продавать не интересно. Это никому не нужно. Вы должны не просто продавать, а продавать преимущества, завернуть свою услугу в красивую упаковку. Например, из всех рекламных агентств рекламу за рубежом продают единицы. Предложите вашим клиентам разместить рекламу за границей. И такая дополнительная услуга превратится в полноценный продукт, а не просто в продажу рекламы.
Грамотно проанализировать и выстроить систему интернет-продаж Вы сможете при помощи специального курса в Школе УСН. Школа УСН - это бесплатные видео-лекции от ведущих бизнес-консультантов и тренеров.
Сейчас по теме «Продвижение в Интернете» доступны для изучения такие лекции, как:
- Сайт
- Контекстная реклама
- Купоны
- CPA — плата за действие
- Доски объявлений
- Нишевые агрегаторы
- Лидогенераторы
- Скрытый маркетинг
- SEO: поисковая оптимизация
- E-mail-маркетинг
- SMM — реклама в социальных сетях
- PR
- Неэффективные способы продвижения
и другие темы
В Школе УСН каждый руководитель имеет возможность повысить свою квалификацию, не отрываясь от своей повседневной работы. Все, что нужно для обучения — компьютер или планшет с доступом в Интернет.
В программу входят лекции про управление компанией и персоналом, продажам, логистике и сервисам, новым IT и интернет-технологиям. Также раскрыты правовые, кадровые и финансовые темы. Отдельно выделен «
В конце каждой темы вам будет предложен тест, который позволит проверить знания. Престижный сертификат по итогам тестирования повысит ваш профессиональный статус. Обучение в Школе УСН - это удобно, просто и, главное — бесплатно!