Экономим на лицензионном софте и офисной технике при помощи интернет-сервисов
С помощью интернет-сервисов компании могут наладить работу в любом необходимом месте, не вкладывая больших средств.

Виртуальные офисы:
Виртуальные офисы – это совместная работа над проектами, хранение файлов, одновременное редактирование текстов, контроль выполнения задач. Среди них самые популярные:
docs.google.com. Ресурс для создания презентаций, работы с документами и электронными таблицами. В большинстве случаев позволяет заменить Microsoft Word и Excel. Интегрирован с Google Mail (Gmail) и Groups. Можно проверять русскую орфографию.
Преимущества: чтобы увидеть документы, пользователю не обязательно регистрироваться.
Интерфейс: русский, украинский, английский
Стоимость: до 8 Гб — бесплатно, свыше — от $5 за 20 Гб в год.
basecamphq.com. Сервис Web 2.0 для совместной работы и управления проектами.
Преимущества и интерфейс: есть русская версия продукта, но регистрация проходит на английском языке.
Стоимость: четыре типа платных аккаунтов — от $49 до $149 в месяц, тридцатидневный испытательный срок для любого из них. Доступна бесплатная версия без ограничения времени использования с поддержкой одного проекта, но без возможности загружать файлы.
asoftcollaboration.ru. Разработка российской компании ASoft обеспечивает совместную работу над документами и формирование базы знаний. Работать с файлами могут не только сотрудники компании, но и сторонние контрагенты, что существенно сокращает время на согласование документов. Все обсуждения проходят в режиме реального времени.
Преимущества: русскоязычная служба поддержки, интерфейс: русский.
Стоимость: продается как коробочное решение — от $240.
CRM-системы
CRM – от customer relationship management – означает «автоматизированная система управления взаимоотношениями с контрагентами».
qcrm.ru. Система представляет собой удобный в работе интернет-сервис для ведения базы данных клиентов и истории контактов с ними.
Преимущества: простота использования.
Интерфейс: русский.
Стоимость: бесплатно. Предусмотрены платные версии аккаунтов (от $11,5 до $98 в месяц), имеющие расширенные возможности.
crm.zoho.com. Программа имеет расширенный функционал для управления продажами. Интегрирована с другими сервисами Zoho (в частности электронными таблицами). Имеется возможность интеграции с сайтом компании.
Преимущества: пользователи получают бесплатный доступ к другим продуктам компании Zoho (хостинг файлов, управление проектами и прочим).
Интерфейс: английский.
Стоимость: бесплатная версия для трех пользователей, два платных аккаунта с дополнительными возможностями за $12 и $25 в месяц за каждого пользователя.
on-crm.ru. Система с удобным органайзером. Позволяет планировать новые звонки, встречи, продажи. Единая база контактов и контрагентов, распределение прав пользователей.
Преимущества: мониторинг активности сотрудников, программа для рассылки писем, получение данных из CSV и Excel.
Интерфейс: русский.
Стоимость: есть бесплатный план для двух пользователей.
Вместо телефона
Онлайн-сервисы IP-телефонии позволяют делать звонки через интернет без установки на компьютер дополнительных программ.
octopusline.ru. Сервис виртуальной АТС Octopus предоставляет услугу виртуального сall-центра. С помощью этого сервиса компании могут организовывать удаленные службы приема звонков или телемаркетинга. При этом операторы смогут пользоваться как софтфоном на компьютере, так и городским или мобильным телефоном.
Функционал виртуального сall-центра Octopus включает: eдиный многоканальный номер, распределение вызовов с учетом приоритетов операторов, создание очередей, голосовую почту и голосовые приветствия, разграничение прав доступа для операторов, контроль присутствия оператора на рабочем месте, просмотр отчетов по вызовам.
Преимущества: современные возможности для записи разговоров и ведению статистики, интеграция голосовых сервисов в бизнес-приложения и бизнес-процессы.
Интерфейс: русский.
Стоимость: подключение и настройка виртуального сall-центра Octopus – бесплатно, а базовое предложение обойдется в среднем в $98 в месяц за 600 минут переговоров.
Ростислав Буряк